Исследование возрастной статистики покупателей аптек

 

Среди покупателей всех исследованных аптек в целом лидируют покупатели до 30 лет (31%) ). Граждане предпенсионного и пенсионного возраста (от 51 года и старше) и от 31 года до 40 лет составляют примерно одинаковые группы — 26% и 25% соответственно. Люди зрелого возраста (41-50 лет), как правило, посещают аптеку реже остальных — в среднем по исследованным аптекам они составляют 18% от общей доли покупателей. Но именно среди этой категории, которая, в среднем по исследованным аптекам, посещает аптеки реже прочих, самый большой разрыв между наибольшей и наименьшей величиной, от 2.6% до 35.9% в структуре отдельной аптеки, а величина отклонения в большую и меньшую сторону составляет, по всем исследованным аптекам, в среднем 6.93%. Почти такое же большое значение имеет средний размах у покупателей до 30 лет — 6.81%, и максимальная величина этого сегмента среди всех исследованных аптек составила 47%, а минимальная — 16.8%. Сегмент, который составляют пенсионеры, также значительно варьируется: средний размах по

всем аптекам составляет 4.22% — от минимума в 16.9% до максимума в 33.7%. Самую «стабильную» из всех, в общем-то, нестабильных групп, составляют покупатели от 31 до 40 лет (средний размах все же значителен — 3.95%, максимальная наблюдавшаяся доля — 34.5%, минимальная — 13%).

В аптеках много покупателей, которые посещают аптеку не чаще одного раза в месяц — 46.74%. «Активных» посетителей (три раза в месяц и чаще) — около 1/3 (33.93%), и 19.32% посещают аптеку примерно два раза в месяц. Как и по остальным срезам покупательских характеристик, по отдельным аптекам вариация наблюдается, и здесь она значительна — средний размах составляет 7.82% для активных посетителей, 6.98% — для редких посетителей и 2.96% — для тех, кто приходит в аптеку примерно 2 раза в месяц. Эти величины также подтверждают тезис о высокой степени индивидуальности позиционирования на рынке каждой аптеки.

 

Абсолютное большинство покупателей самым важным считает то, насколько удобно расположена аптека (74% опрошенных), на втором месте — ассортимент медикаментов (63%).

Важно отметить, что цене придается не самое высокое значение — она лишь на 3 месте (о ее важности упомянули 49% опрошенных).

Уровень обслуживания важен для трети всех покупателей (34%), а для четверти (24%) исследованных покупателей важна атмосфера в аптеке. Наличие информационной службы, часы работы аптеки, и расположение товаров менее важны для покупателей аптек (соответственно 19%, 17% и 9%).