О потребительском поведении

 

Итак, подводя итог нашей работе можно отметить:

* Поведение потребителей на рынке зависит как от внешних факторов, к которым относятся: культура, социально-экономические классы, социальные группы, семьи, место и время покупки, а также продукт, упаковка, марка, цена, реклама, так и от индивидуальных: опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения и т.д.

* Потребитель удовлетворяет свои потребности в соответствии с определенной иерархией: 1-физиологические потребности (голод, жажда) 2-потребности самосохранения (безопасность, защита) 3-социальные потребности (чувство духовной близости, любовь) 4-потребности в уважении (самоуважение, признание, статус) 5-потребности в самоутверждении (саморазвитие и самореализация).

* Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется по следующим этапам: 1.осознание потребности 2.поиск и оценка информации 3.принятие решения о покупке 4.оценка правильности выбора.

Список литературы

1. Камаев В. Д. Экономическая теория. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

2. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: Республика, 1992.

3. Микроэкономика / Под ред. Плотницкого М. И. – Минск: Новое знание, 2002.

4. Микроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. Грязновой А. Г. и Юданова А. Ю. – М.: ИТД «КноРус», 2002.

5. Мэнкью Н. Г. Принципы экономикс. – СПб.: Питер Ком, 1999.

 

6. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М.: Изд-во НОРМА, 2004.

7. Океанова З. К. Экономическая теория. – М.: «Дашков и Ко», 2003.

8. Овчинников Г. Г. Микроэкономика. Макроэкономика. – СПб.: Издательство В. А. Михайлова, 1997.

9. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. – М.: Издательство НОРМА, 2003.

10. Селищев А. С. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2002.

11. Симкина Л. Г., Корнейчук Б. В. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2002.

12. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М.: Финансы и статистика, 1992.

13. Экономика / Под ред. Булатова А. С. – М.: Юристъ, 2004.

14. Экономика / Под ред. Журавлевой Г. П. – М.: Юристъ, 2004.

15. Экономическая теория / Под ред. Сумцовой Н. В., Орловой Л.



Adblock detector