Блок расширения деловой активности предприятия

 

Блок стратегии роста предприятия заключается в определении основных направлений расширения деловой активности.

Существует четыре направления:

* расширение «вглубь» — сегментация существующего рынка с целью охвата своей продукцией новых потребителей с учетом их покупательской способности

* расширение «вширь» — диверсификация производства

* расширение активности «через границу», на первом этапе выход на рынки стран СНГ, а на втором — на рынки Западной Европы, Азии и Америки

* количественный рост производства новой и наиболее конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом потребителей и дающей прибыль.

В этом блоке обязательно следует проработать ответы на следующие вопросы:

* какие целевые рынки наиболее важны для коммерческого успеха предприятия?

* какова емкость каждого из целевых рынков и избранных вами целевых сегментов рынка?

* как ранжируются целевые рынки по коммерческим результатам?

* какие перспективные рынки изучает предприятие для расширения сбытовых операций?

 

* какие изменения прогнозируются на целевых рынках, и как они могут повлиять на деловую активность предприятия?

* может ли предприятие оценить положительные и отрицательные явления, оказывающие воздействие на спрос на целевых рынках?

Таким образом разработанная маркетинговая стратегия поможет устранить отрицательный эффект неопределенности и изменчивости среды функционирования предприятия и подготовиться к необходимым внутренним переменам в производстве. Эта стратегия четко обозначит цели предприятия и наиболее вероятные пути их достижения.

В международной практике существует 3 стратегии охвата рынка: интенсивная, избирательная и эксклюзивная. Наиболее часто применяемые — интенсивная и избирательная.

При интенсивном сбыте предприятие ищет максимально возможное число торговых точек и складов, чтобы обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж. Достоинство активного сбыта — наибольшая доступность товара и высокая доля рынка благодаря широкой демонстрации товара.

Рост объема продаж, достигаемый благодаря высокому уровню охвата рынка, имеет, тем не менее, и недостатки, которыми не стоит пренебрегать.

* Объем продаж по различным каналам далеко не одинаковы, хотя издержки на контакт с любым посредником одни и те же. Таким образом, возрастание сбытовых издержек может снизить рентабельность системы в целом.

* Когда товар распределяется по большому числу разнообразных торговых точек, предприятие рискует утратить контроль скидок, качеством обслуживания, организацией сотрудничества дистрибьюторов.

* По этой причине интенсивный сбыт часто несовместим с поддержанием имиджа марки и с точным позиционированием на рынке.

В избирательной системе сбыта изготовитель использует не всех посредников, которых он мог бы привлечь. Такая сбытовая стратегия предпочтительна для товаров предварительного выбора, когда покупатель производит сравнение цен и свойств товаров. Выбирая избирательную систему сбыта, изготовитель сознательно ограничивает доступность товара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от посредников более эффективного сотрудничества.

В любом месте маркетинговой сети может возникнуть свободная идея о создании нового товара. Идеи могут предлагать агенты, торговые представительства, контрагенты и т.д.