Особенности стимулирования натурой

 

В зависимости от природы товара стимулирование натурой осуществляется в следующих формах:

— Прямые премии (скидка, предоставляемая в момент покупки товара) или премии с отсрочкой выплаты (т.е. при условии предоставления покупателем доказательств покупки).

— Образцы или вручение покупателю небольшого количества товара с тем, чтобы предоставить ему возможность опробовать данный товар.

Стимулирование натурой имеет две цели:

— Дать потребителю дополнительное количество товара, что принципиально отличается от снижения цен, целью которого является экономия денег

— Придать более разносторонний и предметный характер контактам между предприятием и потребителями.

1) Премии

Виды премий

а) Прямая премия.

Она вручается потребителю в момент покупки, так как она:

 

— либо заключена в самом товаре

— либо прикреплена к упаковке товара

— либо выплачивается покупателю в кассе на выходе из магазина.

Премия должна быть привлекательной для потребителя. Ее получение имеет целью повторную покупку товара. Существует несколько видов прямых премий, например:

— премия для детей:

представляет собой коллекции уменьшенных моделей, элементов головоломок (плоская картинка, которую необходимо составить из множества частей, цветных наклеек). Такая премия обращена к детям, часто являющимся инициатором покупок

— полезная премия:

адресована взрослым покупателям и призвана убедить их в практичности того или иного товара и побудить их совершить покупку.

Например, фирма «Цептер» широко использует этот вид премий, предлагая покупателям в качестве подарков кастрюли стоимостью более двухсот долларов, книги с кулинарными рецептами и другие полезные товары.

Всякая полезная премия должна каким-либо образом дополнять товар.