Роль усиления роли и влияния на региональном уровне муниципальной группы

 

Таким образом, одной из главных и политически сложных задач второго этапа реформы местного самоуправления, имеющего целью создание условий организационной и экономической самостоятельности местного самоуправления, выявляется необходимость осмысленных действий федерального Центра по законодательному обеспечению федеральных гарантий формирования экономической базы местного самоуправления и его правовой защиты, а также формированию в регионах группы интересов, обеспечивающих поддержку и проведение реформы на уровне государственной власти субъектов Федерации.

Огромное значение для успешного решения этих проблем может и должно оказать усиление роли и влияния на региональном уровне муниципальной группы, ее участие в формировании субъектного законодательства по вопросам местного самоуправления. Понимание необходимости влияния на этот процесс должно привести к активному участию муниципального уровня в формировании законодательных органов власти субъектов Федерации (только в 1997г. прошли выборы законодательных органов в 36 регионах!).

Возможно использование следующих организационных форм такого участия:

через поддержку на выборах от своих территорий конкретных кандидатов, выступающих носителями «муниципального заказа» в целом и лоббирования конкретных интересов данной территории

через непосредственное участие в выборах и работе законодательного органа государственной власти представителей муниципальной власти, включая и непосредственно глав муниципальных образований

наконец, наиболее кардинальная и эффективная форма защиты муниципальных интересов в законодательном органе — двухпалатная система организации деятельности регионального парламента (вторая палата формируется прямым делегированием представителей муниципальных образований по типу Совета Федерации).

 

Первый метод понятен и наиболее распространен в технологии формирования и деятельности любого представительного органа власти, и проблема тут только в своевременном осознании самими муниципальными образованиями и их лидерами необходимости целенаправленного проведения такой политики, как противовеса избирательным кампаниям политических и коммерческих структур.

Второй подход, в силу недостаточной проработанности федерального и регионального законодательства, вызывает ряд вопросов. В целом ряде субъектов Федерации считается само собой разумеющимся, что назначенные ранее главы местных администраций, широко представленные в региональных парламентах образца 1993-1996гг., в случае своего избрания главами муниципальных образований вынуждены будут покинуть стены региональных парламентов и не смогут участвовать в следующих выборах.

Однако правовой анализ по этому вопросу показывает, что действующее федеральное законодательство не содержит запрета на осуществление депутатской деятельности в законодательных (представительных) органах государственной власти субъекта Российской Федерации гражданами, являющимися выборными должностными лицами местного самоуправления.

Возможные соответствующие ограничения могут быть предусмотрены региональными законами (в том числе и по вполне понятному желанию исполнительной власти избежать законодательного влияния на процесс разграничения полномочий и собственности, квалифицированного контроля за своей деятельностью со стороны профессионально подготовленных представителей муниципального уровня), но вряд ли это приведет к долговременному желаемому результату. Тем более, что в подавляющем большинстве регионов эти вопросы до настоящего времени просто не урегулированы, и принципиально этот вопрос, видимо, будет разрешен в текущем году на уровне федерального законодательства (тут можно ожидать довольно ожесточенных баталий в обеих палатах Федерального Собрания).






Adblock detector