Внедрение в систему региональной власти двухпалатного устройства представительной власти

 

Что же касается внедрения в систему организации государственной власти на уровне регионов двухпалатного устройства представительной власти, то это наиболее непроработанный, но, на мой взгляд, и наиболее эффективный способ согласования интересов населения, муниципальных образований и государственной власти субъектов Федерации. Кроме отечественного исторического опыта (губернские земские собрания в России формировались исключительно путем прямого делегирования представителей уездных земств), есть достаточно широко распространенная зарубежная практика использования такого принципа, особенно в государствах с федеративными принципами устройства. Заслуживают внимательного анализа и попытки отработать подобную модель в Свердловской области, ряде других субъектов Российской Федерации. В любом случае, было бы целесообразно предусмотреть возможность использования принципа двухпалатности в федеральном законе об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.

Необходимо заметить, что задача муниципальной группы в некоторой мере облегчается тем, что объективно в усилении роли муниципального уровня при формировании региональных парламентов должны быть заинтересованы все три уровня власти: муниципальный, региональный и федеральный. Последние крайне нуждаются в конструктивности взаимодействия региональных законодателей с исполнительной властью и отходе от излишней идеологизации неизбежных противоречий между представительной и исполнительной властью. Кроме того, для федеральной власти принципиально важен качественный состав региональных парламентов, обеспечивающий политическую лояльность или хотя бы предсказуемость своего председателя, обладающего в качестве члена Совета Федерации полновесным голосом при решении важнейших вопросов на федеральном уровне.

Все же, несмотря на то, что на федеральном уровне государственной власти остается еще достаточно других нерешенных вопросов, с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и проведением на его основе муниципальных выборов, дальнейшее развитие реформы местного самоуправления переместилось на уровень субъектов Российской Федерации, войдя в прямую зависимость от мудрости и ответственности руководителей органов государственной власти субъектов Федерации, от отношения к этому вопросу законодателей в региональных парламентах.

 

Именно активное участие муниципальных политиков в деятельности региональных парламентов, своевременная подготовка и принятие ими качественного «субъектного» законодательства о местном самоуправлении являются сейчас показателем готовности и способности государственной и муниципальной власти реализовать прогрессивные положения новой Конституции и Федерального законодательства.






Adblock detector