Основные вопросы маркетинга в страховании

 

В настоящее время маркетинг стал одним из наиболее современных методов управления деятельностью предприятий и организаций, в том числе страховых компаний. Он возник одновременно с возникновением товарно-денежных отношений, а окончательно современная теория и практика маркетинга сложилась в 70-е годы ХХ века. С течением времени содержание маркетинговой деятельности изменялось, и соответственно, в само понятие “маркетинг” вкладывается различный смысл. На сегодняшний день не существует единого определения маркетинга, однако все авторы в понятие маркетинга включают следующие функции предприятия или организации: планирование, ценообразование, рекламирование, организацию продажи товаров и услуг, исходя из имеющегося и потенциального спроса. Говоря иными словами, это, во-первых, формирование спроса на товары и услуги и, во-вторых, удовлетворение интересов покупателей.

Как метод управления деятельностью страховых компаний, маркетинг широко и плодотворно применяется западными страховщиками с начала 60-х годов. Маркетинг в страховании можно определить, как действия, благодаря которым услуги доходят до клиентов.

Задачами страхового маркетинга являются :

~обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях

~обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика

~максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений

~комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании.

Специфика маркетинга в страховании определяется особенностями самих страховых услуг и характерными чертами самих услуг. Причем, продажа страховых услуг – дело не простое, так как страховщик продает клиенту нечто, не имеющие конкретной материальной формы, даже скорее обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения услуг на рынок. Для того, чтобы проводить эффективную политику продвижения услуг на рынок, необходимо ориентироваться на целевой рынок, то есть увидеть свои услуги глазами реального и потенциального клиента. Таким образом, с точки зрения практических действий маркетинг – это процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги: оценить, что вы для них делаете, и то, как вы это делаете, то есть помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги.

Наиболее крупными элементами (подсистемами) системы страхового маркетинга являются :

1)Маркетинговое исследование.

2)разработка и реализация рыночной (конкурентной) стратегии, включающей :

~ассортиментную политику

~ценовую политику

~сбытовую политику

 

~коммуникационную политику.

Используемая литература

1. Алешина И.В. Поведение потребителей. — М., 1999

2. Адамчук А. Россия очень нуждается в развитом страховом рынке. // Страховое дело. 1999. №1.

3. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. — М., 1998

4. Зернов А.А. , Зубец А.Н. Страховые исследования. — М., 1997

5. Зернов А.А. , Зубец А.Н. Системные исследования страхового регулирования. — М., 1997

6. Котлер Ф. Основы маркетинга — М., 1996

7. Кремлянский А. О страховой культуре страховщиков. // Страховое дело. 1999. №2.

8. Левант Н. Будет ли страхование жизни в России. // Страховое дело. 1999. №1.

9. Романов А. Н. Маркетинг. — М., 1996

10. Соколова Н. Самовыживание страхового рынка. // Страховое дело. 1999. №3.

11. Татарцев А. Маркетинг в страховании. // Страховое дело. 1999. №4.

12. Челенков А. Маркетинг услуг: продукт // Маркетинг, 1998. №1



Adblock detector