Особенности конкурирующих сил рынка

 

Конкуренты в нутрии отрасли: “Компьютеры и всё для них”, “Техмаркет”.

Так как наш город N не большой и уже существует три фирмы,

которые могут полностью удовлетворять потребности потребителей, то

появление новых фирм не выгодно, так как ведёт за собой большие

издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся

выходить на старый рынок (рынок трёх фирм), да ещё и предлагая такой

товар. Товаров-заменителей не существует, так как по-моему процессор

или компьютер в целом ничем нельзя заменить.

Мы работаем с самыми лучшими поставщиками: IBM, AMD, INTEL,

CYRIX, HP.

Основными нашими покупателями являются частные лица.

5 ЭТАП. SWOT — анализ основных конкурентов и собственной

фирмы

Так называемый SWOT-анализ, традиционно используемый при

исследовании сильных и слабых сторон собственной фирмы и производимых

товаров и услуг, было бы интересно применить для анализа конкурентов.

Первая часть анализа (Strengths + Weaknesses — Сильные + Слабые

стороны) позволяет решить:

* С каким успехом могут действовать конкуренты на определенных

рынках?

* Какие стратегии необходимо разработать, чтобы обезопасить

 

себя или проникнуть на рынок, занятый конкурентом?

Знание целевого рынка конкурентов достигается с помощью

второй части анализа (Opportunities + Threats — Цели + Стратегии).

Ведь то, что конкуренты имеют цели, еще не значит, что они

подкреплены реальными ресурсами. SWOT-анализ позволяет узнать,

какими видами ресурсов обладают фирмы-конкуренты:

* финансовыми,

* людскими,

* капитальными сооружениями,

* и т.д.

Очень важно знать реакцию клиентов на наших конкурентов:

знают ли их покупатели, покупают ли их продукцию и т.д.

А как насчет товаров и услуг? Дешевле или дороже товары наших

конкурентов? Что можно сказать об их уровне качества?

Ответы на эти вопросы дает SWOT-анализ.

Если окажется, что стратегия конкурентов не соответствует их

сильным и слабым сторонам, следует немедленно воспользоваться такой

слабостью. При этом нужно осуществить SWOT-анализ и для собственной

компании. Этим вы делаете еще один шаг в сторону преимущества над

конкурентами.



Adblock detector