Резюме о конкуренции

 

Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах

и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей [1], [3], [4] и др.

Список литературы:

1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики — СПб.: СПбУЭФ, 1992.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга — М.: Прогресс, 1990.

 

3. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации — СПб.: СПбУЭФ, 1996.

4. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 1995.

5. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие — М., 1996

6. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований — СПб.:СПбУЭФ, 1996.

7. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения. 1986

8. Портер М. Международная конкуренция. М.:1994