Инструменты контроля деятельности торговых представителей

 

Компании различаются по тому, насколько жестко они контролируют своих работников. Торговые представители, работа которых оплачивается преимущественно на сдельной основе, обычно подвергаются меньшему контролю, в отличие от тех, кто находится на окладе и должны выполнять определенные нормативы.

Разработка норм контактов с потребителями. В 1980-е гг. количество ежедневных личных контактов торговых работников с потенциальными и реальными покупателями уменьшилось с 5 до 4,2. Данная тенденция сохранилась и в 1990- е гг. — увеличение использования телефонов и телефаксов, автоматизированных систем приема заказов и других технических средств сократило число непроизводительных встреч при одновременном увеличении общего количества контактов.

Разработка норм контактов с перспективными клиентами. Компании практикуют установление норм времени поиска новых клиентов для персонала службы сбыта. Так Spector Freight отводит на «свободный поиск» 25 % рабочего времени торговых представителей, при этом запрещается вновь связываться с потенциальными потребителями в случаях, если первые три звонка оказались неудачными.

Эффективное использование времени. Современные исследования доказывают, что торговые представители должны уметь эффективно управлять своим временем. Один из наиболее полезных инструментов планирования — расписание контактов, которое определяет, кому из клиентов или возможных покупателей необходимо позвонить в текущем месяце.

Другой инструмент — это анализ времени и обязанностей, который помогает торговым представителям оценить, как они расходуют свое время и направления повышения производительности. Например, время торгового представителя распределяется следующим образом.

• Подготовка — время, необходимое работнику на получение информации и планирование контактов с потребителями.

• Поездки — в некоторых случаях поездки занимают до 50 % времени торгового персонала. Время в пути можно сократить, оптимально используя различные виды транспорта, учитывая, конечно, что это повлечет увеличение накладных расходов.

 

• Питание и перерывы — определенная часть рабочего дня торгового персонала выделяется на прием пищи и отдых. Желательно, чтобы перерывы не шли во вред общению с клиентами.

• Ожидание — время, проведенное торговым представителем в ожидании приема покупателей. Рекомендуем использовать его для планирования или заполнения отчетов.

• Продажа — это время, отведенное на разговор с покупателем — лично или по телефону. Оно делится на «светский» и «деловой разговор». От торгового представителя требуется поддержание баланса между ними.

• Управление делами включает в себя время, затраченное на написание отчетов и оформление счетов, посещение собраний и беседы с другими работниками компании на темы производства, доставки, документооборота, уровня сбыта и других вопросов. Торговым представителям следует отводить время на управление делами рано утром и поздно вечером, когда деловые встречи с покупателями наименее вероятны.

Неудивительно, что с таким количеством обязанностей на общение с покупателями у торгового представителя остается не более 25 % рабочего времени! Компании находятся в постоянном поиске возможностей повышения производительности торгового персонала: работников учат использовать «силу телефона»

упрощается отчетность расширяется использование компьютеров для планирования контактов и разработки оптимальных маршрутов, а также для получения информации о потребителях и конкурентах.



Adblock detector