КАЧЕСТВо и ПРИБЫЛЬ

 

Рассмотрим влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Например, в Рекомендациях по применению ГОСТ 40.9001-88 (ИСО 9001-87) это иллюстрируется схемой (рис. 1.), где в себестоимость включены затраты изготовителя на эксплуатацию продукции в гарантийный период и амортизационные отчисления перечислены в остаточную прибыль. При этом рассматриваются два случая:

1) улучшение качества продукции ведет к увеличению дохода (выручки) и прибыли при неизменной себестоимости за счет расширения сбыта и увеличения объема продаж

2) увеличение прибыли возможно за счет снижения себестоимости при неизменном доходе.

Успешная деятельность организации обеспечивается выпуском продукции, которая:

а) отвечает четко определенным потребностям, области применения или назначению

б) удовлетворяет требованиям потребителей

в) соответствует применяемым стандартам и техническим условиям

г) отвечает требованиям общества

д) учитывает требования охраны окружающей среды

е) предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам

ж) является экономически выгодной (т.е. приносит прибыль).

Международный стандарт ИСО 9004-1 в версии 1994 года утверждает, что эти требования к продукции могут быть обеспечены через проектирование эффективной системы качества в организации.

 

Как для организации, так и для потребителя важное значение имеет решение проблем, связанных с выгодами, затратами и рисками при насыщении рынка большинством видов продукции.

Рекомендуется:

а) в вопросах, связанных с достижением экономического эффекта (прибыли):

* в отношении потребителя — уделять внимание сокращению затрат, улучшению функциональной пригодности товаров, а значит, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия

* в отношении организации — уделять внимание повышению рентабельности и увеличению контролируемой доли рынка

б) в вопросах, связанных с затратами:

* в отношении потребителя — уделять внимание затратам на обеспечение стоимости приобретения, безопасности, эксплуатационных затрат, его затрат на техническое обслуживание, издержек вследствие простоя и ремонтных расходов, а также вероятных затрат на утилизацию

* в отношении организации — уделять внимание издержкам вследствие неудовлетворительного сбыта продукции и конструктивных недостатков, включая неудовлетворительную продукцию, переделки, ремонт, замену, повторную обработку, уменьшение производства, гарантии и ремонт в условиях эксплуатации

в) в вопросах, связанных с рисками:

* в отношении потребителя — уделять внимание таким рискам, которые связаны со здоровьем и безопасностью людей, неудовлетворенностью продукцией, эксплуатационной готовностью, рекламациями и потерей доверия

* в отношении организации — уделять внимание рискам, связанным с дефектной продукцией, которые ведут к потере авторитета или репутации, потере рынка, претензиям, искам, юридической ответственности, растрачиванию человеческих и финансовых ресурсов.



Adblock detector