Вычисление ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО

 

Этот метод касается определения затрат на качество (ЗК), которые в целом подразделяются на затраты, являющиеся результатом внутренней хозяйственной деятельности (Ву) и внешних работ (Вш).

Составляющие затрат, связанных с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируются на основе модели калькуляции затрат ПОД (профилактика (П), оценивание (О), дефекты (Д)).

Затраты на профилактику и оценивание считаются выгодными капиталовложениями, тогда как затраты на ликвидацию дефектов считаются убыточными.

К составляющим затрат относятся следующие:

а) профилактика: деятельность по предотвращению дефектов (например, обучение персонала, метрологическое обеспечение производства и др.)

б) оценивание: испытания, контроль и обследование для оценки выполнения требований к качеству

в) внутренние затраты (Ву), являющиеся следствием дефектов, возникающих до поставки продукции вследствие того, что продукция не отвечает требованиям к качеству (например, повторное предоставление услуги, вторичная обработка, переделка, повторные испытания, брак).

 

г) внешние затраты (Вш), являющиеся следствием дефектов, — затраты, возникающие после поставки продукции, когда выясняется, что продукция не отвечает требованиям к качеству (например, техническое обслуживание и ремонт продукции гарантии и возвраты, прямые затраты и скидки, связанные с изъятием продукции издержки, связанные с юридической ответственностью за качество продукции).

Классификация затрат на качество по этому методу может быть проиллюстрирована рис. 3, из которого следует, что если каждая из составляющих затрат на качество равна 20 денежным единицам (П = О = Д = Вш = 20), то общие затраты изготовителя на качество составят 80 д. е. 40 д. е. из них считаются полезными, а 40 д. е. — убытками, и в их числе 20 д. е. — за гарантийный период уже после продажи товара. Затраты Ву (в системе ПОД) равны 60 д. е.

2.2. МЕТОД КАЛЬКУЛЯЦИИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОЦЕССАМИ.

Здесь используются понятия стоимости соответствия и несоответствия любого процесса, причем оба могут быть источником экономии средств. При этом:

а) стоимость соответствия — затраты, понесенные с целью удовлетворения всех сформулированных и подразумеваемых запросов потребителей при безотказности существующего процесса

б) стоимость несоответствия — затраты, понесенные из-за нарушения существующего процесса.



Adblock detector