История конъюнктурных исследований

 

Коньюктурные исследованя-один из методов оперативного изучения рынка, который обеспечивает отрасли и предприятия информацией о состоянии рынка на данный момент,выявляет причины изменения спроса и предложения, а также ожидающиеся направления развития рынка в ближайшие месяцы.

Как мы уже говорили ранее основу коньюктурных исследований составила концепция У.Митчела о системе статистического изучения экономических показателей.Эта модель включала следующие блоки :

— Барометр доходов (учетные процентные ставки, индексы цен, курсы

акций)

— Барометр производства (уровень занятости, поступление заказов,

 

поставки сырья, объем производства)

— Барометр сбыта (оптовый и рознечный товарооборот )

— Барометр кредита (денежное обращение).

По данным данной модели исследовались рынки различных товаров, ценных бумаг,валют и.т.д..

Совместно с исследованиями рыночной коньюктуры формировалась различные теории ( распределения, сбыта ),которые впоследствии создали теорию маркетинга. Начиная с 50 годовисследования коньюктуры рынка в западных странах переориентируются на обслуживание стратегического планитования развития крупных корпораций.В наше время эти исследованя сформировали отдельное научное направление — ,, исследование рынка,, ( Market research).