Менеджер по туризму

Анализируя поведение потребителей, надо быть очень осторожным в своих оценках. Часто они превращают в простую бумажку то, что казалось выигрышным билетом. Как только вы начинаете думать, что понимаете потребителя, он удивляет нас своей иррациональностью. Но то, что кажется иррациональным менеджеру, является абсолютно разумным для потребителя. Поведение клиента никогда не бывает простым, поскольку на него оказывает влияние множество факторов. Тем не, понять его – одна из главных задач менеджера по туризму.

Литературы по данной теме довольно мало. Связано это с тем, что интерес к изучению взаимодействия турагента и потребителя в России возник недавно. Тема подробно начала изучаться в начале 90-х годов ХХ века.. Примерно в это же время появились источники информации, переведенные на русский язык Ф. Котлер, Дж. Боуэн и Дж. Мейкенз в своей книге «Маркетинг, гостеприимство, туризм»[2]отводят проблемам взаимоотношений турагента с клиентами целую главу. Книга иллюстрирована конкретными примерами и содержит анализ конкретных ситуаций. Сапрунова В.Б. [3] в книге «Туризм: эволюция, структура, маркетинг» особое внимание уделяет мотивации и поведенческим особенностям новых потребителей туруслуг. Свою типологию клиентов турфирмы представляет Кабушкин Н.И. в книге «Менеджмент туризма»[1]. Заслуживает внимания учебник Дж. Уокера «Введение в гостеприимство» [8]. Лейтмотивом учебника Уокера, как и книги Ф. Котлера, является,- прежде всего, удовлетворение нужд клиента, а уже потом повышение доходов предприятия.

Особенно содержательными и вполне конкретными кажутся статьи в периодических изданиях. В журнале «Туристический бизнес» Муладжанова [4,5,6,7] приводит оригинальную типологию потребителя туруслуг.

Привлекли внимание статьи М. и Н. Рафл из сети Интернет: «Как завоевать клиента»[9].

 



Adblock detector