Советы по устройству на работу для начинающих дизайнеров-полиграфистов

Многие согласятся с тем, что труд дизайнера-полиграфиста интереснее, легче и доходнее труда сваебойщика или сучкоруба. Как же пролезть к этой кормушке, не ободрав бока и сохранив здравый ум?
Вот несколько советов. 
1. Как стать дизайнером-полиграфистом?
Перестань терзать компьютер дома в одиночку! Профессионалом можно стать только в стае профессионалов. Постоянная работа в самой занюханной конторе даст тебе опыт, набитую руку, верный заработок и усталую мудрость.
2. Как известить мир о своем желании стать дизайнером?
Прежде всего - ощути свой потенциал. Если ощущение не прошло через два дня - можно действовать. Отнесись к поиску работы как к полноценному труду. Не жалей ног, рук, мозгов и времени. Давай объявы и читай объявы ежедневно и помногу. Используй интернет, газеты, радио, ТВ и соседей.
Составь утомительно подробное резюме, выделив важнейшие места жирным шрифтом. Рассылай и раздавай его всем, не щадя женщин и стариков. К письмам прикрепляй работы аттачментом только с согласия адресата - так у них, адресатов, принято.
Не ленись ездить на самые дурацкие собеседования - людей посмотришь, себя покажешь, интим не предлагать. 
3. Как "подготовиться к интервьюшечке"?
Распечатай свои (СВОИ!) работы. Они должны быть в новой аккуратной папке. Называется портфолио. Если нет возможности качественно распечатать 
- запиши все это добро на дискету или CD (на них должны быть твои ФИО и координаты). При этом не тщись поразить работодателя знанием разнообразия графических форматов - пиши скромненькие JPG (800х600 точек максимум).
Если балуешься анимацией - не мучай ветхий броузер работодателя модными "флешами" - сделай анимированные GIF или AVI. Пиши их просто файлами без воздвижения разновсяческих слайд-шоу и презентаций - все эти штучки часто капризничают в неласковых чужих руках. Проверь весь носитель последними антивирусами и похвастайся этим на этикетке. Тогда тебя охотно вставят и посмотрят.
Визитная карточка сработает только в том случае, если неподготовленный человек сможет верно вычленить твои координаты из твоих же ловких упражнений в типографике. 
4. Как устроиться на работу, если никакого опыта, кроме измывательства над Бритни Спирс при посредстве Фотошопа, нету?
Прежде всего, закончи какие-нибудь двухнедельные курсы верстки и дизайна. Получи ксиву. Теперь ты в глазах работодателя не лох, а стажер. Стажер получает в месяц полтинник и набирается опыта на пару штук. Если тебя не взял на таких условиях Лебедев - не расстраивайся, иди туда, куда возьмут. Желательно только не связываться с тиражированием баксов и прочей уголовщиной. Максимальный срок жизни в стажерском обличье - три месяца. За этот период ты должен познать самого себя, научиться приносить конкретную пользу и перестать приносить постоянный вред. Если это случилось - смело требуй повышения зарплаты и прочих почестей. 
5. Как вести себя на собеседовании?
Требования к внешнему виду дизайнера мягче, чем к экстерьеру секретарши, однако одежда вне зависимости от степени продвинутости соискателя должна быть целой и не должна издавать дурной запах. Лучше не употреблять в разговоре ненормативную лексику, даже если интервьюер канает под братка. Вообще, неуловимый баланс между наглостью и скромностью желательно смещать в сторону последней. Много советов дается по поводу мощности рукопожатия при знакомстве и целесообразности разглядывания переносицы собеседника. Применительно к дизайнеру все это не очень важно. Гораздо важнее не опоздать на встречу и не перепутать охранника с дверью при прощании.
На собеседовании нужно поменьше врать о своем богатом опыте и прошлых заслугах, а врать побольше - о работоспособности и обучаемости . 
6. Какое программное обеспечение сначала изучать?
Дизайнер-полиграфист (здесь и сейчас) должен уметь:

1. Верстать (на скорость) многостраничные талмуды (QuarkXpress, PageMaker) 
2. Быстро и качественно "отрисовывать" мутные логотипы, присланные по факсу (Illustrator, Corel, etc.) 
3. Ретушировать и цветокорректировать фото, незаметно приклеивать всякую всячину на любой фон, обязательно с тенюшкой! (Photoshop)Все остальное - хорошо, но необязательно.
7. Mac или РС? Illustrator или Corel? Едят ли курицу руками?
Вопросы суть неразрешимые. Привыкай, друже, работать на том, за что посадят! Всегда пригодится. 
8. Нужно ли знать "железо"?
Гордое незнание "железа" придаст тебе тонкий артистический шарм, однако пагубно скажется на производительности труда. Выбирай сам.
9. Нужно ли уметь рисовать?
В некоторых случаях даже вредно.
Лучше же всего уметь, но скрывать. Хи-хи.
10. Какая перспектива развития?
Если не сторчишься от шальных бабок, через годик-другой поступишь в Полиграф на заочный.
Источник: buenau.narod.ru/put_frp.html