Последствия продажи некачественного товара.

 

1.Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездно устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

б) соразмерного уменьшения покупной цены

в) замены на такой же товар другой марки (модели, артикля) с соответствующим перерасчетом покупной цены

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы». [8,ср.439]

1.На поведение покупателей оказывают влияние четыре основные группы факторов:

* Культурного порядка (культура, субкультура и социальное положение).

* Социального порядка (семья, роли и статусы).

* Личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представления о самом себе).

* Психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).

2.Потребности — это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности бывают абсолютные, относительные, платежеспособные.

 

3.Существует множество оснований для проведения типологии потребителей. Одни их них имеют объективный, относительно легко регистрируемый характер: по роли в процессе потребления, по полу, по возрасту, по доходу. Другие основаны на изучении психологических и поведенческих реакций людей: быстроты принятия нового товара к потреблению, психологического типа потребителя, мотивации.

4.Современные теории мотивации основаны на результатах психологических исследований. Элементы психологии были введены в теорию управления в работах Элтона Мэйо — основателя поведенческой школы теории управления. Все современные теории мотивации (Маслоу, МакКлелланда, Герцберга) делают основной упор на определение перечня и структуры потребностей людей. Согласно теории Маслоу пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой.

ЛИТЕРАТУРА

1.Байрон А. Вайц «Как и почему мы покупаем». Источник: http//www.elitarium.ru/

2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Таганрог: ТРТУ, 1999.

3.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.:Политиздат,1975

4.Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д.Эриашвили, К.Ховард, Ю.А.Цыпкин и др. Под ред.Н.Д.Эриашвили.-2-е изд., перер. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2000

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. — М.: Дело, 1993

6.Панкрухин А.П.Маркетинг: Учебник. — М.:ИКФ О мега-Л,2002

7.Сеченов И.М.Избранные произведения. — М.:1952.Т.1.

8.Сборник законов Российской Федерации. — М.:Изд-во Эксмо.2000



Adblock detector