Что такое «конечные потребители»

 

В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации (предприятия) — потребители. Первые-это лица (индивидуальные потребители), семьи (малые общности, основанные на браке или кровном родстве), домашние хозяйства вторые-производственные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения» .[4,стр.206-207]

«Индивидуальные потребители, т.е. такие, которые приобретают товары исключительно для своего личного пользования. Так поступают одинокие и живущие отдельно от семьи граждане. Их доля составляет в России около 1/5 всего взрослого населения. До половины» индивидуалов-это пожилые женщины, треть-молодые люди, преимущественно мужчины, до 30 лет. Также индивидуально, как правило, приобретается одежда, обувь, личные вещи. Прежде всего, индивидуальные потребители интересуются потребительскими качествами товара: полезностью, относительной ценой, внешними данными, внутренней упаковкой.

Семьи или домохозяйства-основной тип потребителя, продуктов питания и непродовольственных потребительских товаров, за исключением одежды и личных вещей. Решения принимаются либо супругами совместно, либо главой семьи. В России, как правило, мужчины формально считаются главой семьи, женщины же часто являются ими фактически». [6,СТР.112-123]

«На рис. 3 приводится схематическая модель поведения конечных покупателей. Она содержит четыре главных раздела:

1. Входы (стимулы) — что получает потребитель из внешней среды:

а) существо — реальные физические аспекты товара или услуги (что потребитель будет использовать)

б) символы — идеи или образы, представляемые поставщиком (например, реклама)

 

в) социальная значимость — идеи или образы, сопутствующие продукту или услуге со стороны общества .

2. Выходы — действия потребителя как наблюдаемый результат входных стимулов.

Между 1 и 2 — конструкция — процесс, который должен пройти потребитель до решения о своих действиях.

3. Прием — получение и закрепление информации о товаре или услуге.

4. Обучение — которое ведет к решению.

Сплошные линии показывают информационные потоки, прерывистые — эффект обратной связи.

Конечные потребители и промышленные предприятия приобретают товары и услуги для личного пользования. Промышленные предприятия и различные организации закупают товары и услуги для производства товарной продукции и перепродажи ее другим потребителям. Предприятия розничной торговли приобретают товары у предприятий-производителей и оптовиков для перепродажи их конечным потребителям. Они нуждаются в торговых площадях и оборудовании, средствах рекламы и выкладки товаров. Что касается государственных предприятий, то они приобретают множество товаров и услуг для деятельности государственных сфер экономики, а также для формирования материально- технической базы министерств и ведомств, правительственных и муниципальных учреждений.