Суть метода параллельного анализа

 

Метод параллельного анализа (предложенный Берном в 1956 г.) исходит из того, что каждый человек имеет три состояния своего “я” (ребенок родитель, взрослый человек) и его поведение, а значит, и мотивация зависят от того, какое доминирует в данный конкретный период.

Установление текущего доминирующего состояния собственного “я” и других “я” возможно по различным особенностям поведения, осанки, речи. “Ребенка” в основном узнают по физическим характеристикам некоторых эмоциональных проявлений, по своеобразию употребляемых слов, например прилагательных в превосходной степени. “Родителям” присущи выразительная жестикуляция и позы, а также употребление слов “всегда”, “никогда”, “нельзя” и целого ряда весомых выражений. “Взрослые” слушают и отвечают с живым выражением лица и характерной осанкой, употребляют вопросительные слова и такие категории, связанные с объективным анализом данных, как “вероятность”, “неизвестность”, а также вводные слова, например “я полагаю, что…”

 

Ведение анализа способно помочь управляющему по сбыту усовершенствовать повседневные межличностные отношения, процессы мотивации и общения благодаря тому, что человек получает возможность осознавать состояние своего собственного’“я” и других “я” и отвечать соответствующим образом, так что общение может быть с пользой или с успехом закончено без раздражения или обиды.