Консультант по продвижению товара

Наталья и Павел работают консультантами по продвижению товара в магазине "Арбат-Престиж" на Ленинградском проспекте.

Наталья, 24 года, имеет высшее образование по специальности сурдопедагог.

В "Арбат-Престиже" я уже год. Начинала с младшего продавца, затем работала продавцом-консультантом в отделе парфюмерии, сейчас - консультант по продвижению товара.
Эта профессия появилась в нашем магазине недавно и представляет собой нечто среднее между продавцом и промоутером. Основная задача - продвигать аромат; либо новый, только что появившийся, либо уже известный, чтобы оживить спрос. От продавца-консультанта моя должность отличается тем, что я работаю с конкретными продуктами парфюмерии, участвующими в промоакции. Сейчас, например, в акции участвует 5 ароматов.

Всего нас в смене трое: один работает у входа (просто знакомит посетителей с ароматом) и двое у стенда - более подробно консультируют клиентов, пытаясь продать парфюм. Но дело это непростое, поэтому, чтобы легче было справляться, для нас периодически проводят тренинги по технике продаж и по конкретным ароматам, которые предстоит продвигать: рассказывают их историю, из каких ноток состоят. Мы разыгрываем сценки "клиент - продавец", чтобы знать, как себя вести в той или иной ситуации.

Вообще схема действия такова: я ищу заинтересованный взгляд (кто из проходящих мимо обратил внимание на оформление витрины), здороваюсь, провожу презентацию - наношу аромат на блотер (бумажную полоску) и, пока человек слушает его, рассказываю либо историю этого запаха, либо из чего состоит. Я должна попытаться узнать потребности клиента: для себя он что-то ищет или в подарок, на какую сумму рассчитывает. И, исходя из этих сведений, заинтересовать его одним из ароматов нашей акции. Но в профессии, помимо техники продаж, масса своих тонкостей и секретов - работать с парфюмерией надо уметь. Например, когда клиент говорит, что перестал различать запахи, мы предлагаем ему понюхать кофейные зерна - кофе снимает эту "усталость" и реанимирует обоняние. А еще при выборе духов лучше всего нанести приглянувшийся аромат на кожу и подождать 15 минут, чтобы почувствовать, как он раскрывается, поскольку все ароматы имеют свойство по-разному раскрываться на каждом человеке. Бывает даже, что я не узнаю запах знакомой туалетной воды.

А вообще, профессия не только интересная, но и очень серьезная. Это потрясающий опыт с точки зрения психологии, так как предполагает много общения с людьми. К тому же я просто люблю косметику, и сама отовариваюсь только здесь не только потому, что в числе первых узнаю обо всех новинках, но и потому, что для сотрудников предусмотрены скидки на продукцию до 30%.

Павел, 23 года, имеет высшее образование по специальности "Экономика и управление предприятиями". Сейчас заканчивает аспирантуру.

В "Арбат-Престиже" работаю почти 3 года. Начинал контролером торгового зала, потом сдал экзамены, прошел базовый тренинг и стал продавцом-консультантом, а затем - консультантом по продвижению товара.

Молодых людей в сфере косметики и парфюмерии работает гораздо меньше, чем девушек. И зря, это занятие не только женское. Я пошел сюда просто потому, что мне хотелось попробовать свои силы, и, надо сказать, не разочаровался. С парфюмерией иметь дело интересно, думаю, я хорошо в ней разбираюсь. Когда в какой-нибудь компании делаешь девушке комплимент в адрес ее парфюма и при этом еще и можешь его назвать, она сильно удивляется. Это приятно.

А работа действительно увлекательная. В ней существуют свои секреты достижения успеха (кроме природного обаяния и не сходящей с лица улыбки). Нас даже разговаривать правильно учили - так, чтобы привлечь клиента. Например, употреблять определенные слова: не "нюхать", а "слушать аромат", или говорить "аромат звучит". Такие слова нужно употреблять потому, что покупателю их слышать приятно, это способствует тому, чтобы завязался диалог. Если ты грамотно и красиво общаешься с клиентом, он откликается на это. Еще необходимо хорошо знать свое дело: чем больше количество ароматов, в которых ты ориентируешься, тем больше людей сможешь заинтересовать и лучше поможешь им подобрать парфюмерию. Когда удачно консультируешь, клиенты тебя запоминают и потом приходят снова, причем часто приводят с собой друзей.

Говорят, что у мужчин лучше продажи Не знаю. Про себя не буду говорить, пусть меня оценивают другие. Но вот расхожее мнение о том, что женщины при выборе косметики больше доверяют мужчинам, могу опровергнуть: на самом деле это не так. Существует некая женская солидарность - в этих вопросах они гораздо быстрее договариваются между собой.

Внешний вид: Главное правило - опрятность. Чистая одежда и обувь, аккуратная прическа, девушкам обязателен маникюр и строгий макияж, молодым людям - гладко выбритое лицо. Парфюмерией пользоваться не рекомендуется.

Форма: Майки с логотипом аромата, по которому проходит акция. Черные брюки. Закрытая обувь.
Обязательно носить бейдж с указанием имени, фамилии и должности сотрудника.

Инструменты: Блотер - бумажная полоска, на которую наносится аромат.
Улыбка.
Автор: Мария МАКСИМОВА, Источник: ИД "РДВ-Медиа"