Кто участвует в проессе маркетинга

 

В маркетинговом процессе участвуют: производитель товара отдел маркетинга, который непосредственно выступает на рынке В рамках существующих у нас структур предприятий такой отдел придется создавать) посредник (агент, дилер, оптовик), обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (в известных случаях возможен прямой контакт «отдел маркетинга — конечный потребитель») коллективный потребитель (организация-покупатель товара производственного назначения) розничный торговец В случае товаров индивидуального потребления) конечный потребитель В случае товаров индивидуального потребления — личность или семья в случае товаров производственного потребления — персонал, непосредственно использующий товар, купленный коллективным потребителем).

Экспортный маркетинг требует активности, наступательности, предприимчивости, без чего нельзя рассчитывать на эффективную деятельность на современном международном рынке, где острейшая конкуренция — естественный фактор коммерческой работы.

На наш взгляд, представленность «основных принципов маркетинга» в данном списке — явно неполная: здесь много чего не хватает.

Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. отмечают, что «для маркетинга

характерны следующие основополагающие положения, или принципы:

1) глубокое и всестороннее научно-практическое исследование

рынка и экономической конъюктуры, а также производственно-сбытовых возможностей предприятия

 

2) сегментация рынка

3) гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса

4) инновация

5) планирование [Н о з д р е в а Р. Б., Ц ы г и ч к о Л. И.

Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: ФиС, 1991. — С. 8-9].

Здесь представленность «основных принципов маркетинга» выглядит, достаточно обоснованно, но, опять-таки, список не достаточно полон и, по меньшей мере, не совсем точен: ибо не вполне ясны критерии выделения тех или иных принципов.