ОСОБЕННОСТИ РЕАКЦИИ ФИРМЫ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН КОНКУРЕНТАМИ

Для определения реакции фирмы на изменение цен конкурентами необходимо ответить на несколько вопросов: 1) почему конкурент изменил цену — для завоевания рынка, использования недогруженных производственных мощнрстей, компенсирования изменившихся издержек или чтобы положить начало изменению цен в отрасли в целом 2) планирует ли конкурент изменение цен на время или навсегда 3) что произойдет с долей рынка фирмы и ее доходами, если она не примет ответных мер собираются ли принимать ответные меры другие фирмы 4) какими могут быть ответы конкурента и других фирм на каждую из вожможных ответных реакций.

Помимо решения этих вопросов, фирма должна провести и более широкий анализ. Ей следует изучить проблемы, свызанные с этапом жизненного цикла своего товара, значение этого товара в рамках своей товарной номенклатуры, изучить намерения и ресурсы конкурента, предложенную цену и чувствительность рынка с точки зрения ценностной значимости товара, динамику издержек в зависимости от объема производства и прочие возможности, открывающиеся перед фирмой.

Фирма не всегда в состоянии провести анализ вариантов своих действий непосредственно в момент изменения цен. Ведь конкурент, возможно, готовился к своему шагу довольно долго, а четко отреагировать на этот шаг надо через несколько часов или дней. Практически единственный способ сократить срок принятия решения об ответной реакции — предвидеть возможные ценовые маневры конкурента и заблаговременно подготовить ответные меры.



Adblock detector