Обязанности специалиста по менеджменту маркетинга

 

1. Руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия.

2. Координирует и согласовывает действия всех функциональных отделов по выработке единой коммерческой политике предприятия.

3. Совершенствует работу сбытовой сети предприятия.

4. Организует сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта предприятия.

5. Анализирует издержки обращения, выявляет и ликвидирует экономически необоснованные расходы.

6. Участвует в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости.

7. Анализирует ассортимент выпускаемой продукции и определяет потребность рынка в ней.

8. Анализирует изучение спроса на выпускаемою продукцию (по статистической отчетности, обследованиям, опросам…).

9. Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия. Сопоставляет потребительские свойства товара, цены, издержки с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

10. Организует работы по проведению рекламных мероприятий.

11. Анализирует каналы реализации продукции предприятия.

12. Обеспечивает подготовку и заключение договоров на поставку продукции и контроль за их выполнением.

13. Занимается организацией и планированием отгрузки готовой продукции.

14. Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, рекламы.

15. Руководство исследованиями потребительских свойств произведенной продукции и сбором информации об удовлетворении ими покупателей.

16. Обеспечение увязки планов запуска в производство и поставки продукции с производственными службами и цехами предприятия с целью сдачи готовой продукции в сроки и номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.

17. Организация и руководство дилерской службы в области сбыта, обучение дилеров и обеспечение их всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции.

 

18. Разработка предложений по формированию фирменного стиля оформления рекламных мероприятий.

19. Выявление и анализ передовых тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия.

20. Организация создания информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов.

21. Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости, технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия.

22. Организация составления годовых, квартальных и внутримесячных планов поставки продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением.

23. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции, организация правильного хранения готовой продукции, ее рассортировки, комплектации и отправки потребителям.

24. анализ претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, и осуществление за их полным удовлетворением в установленные сроки.

Ответственность менеджера по маркетингу

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несет менеджер по маркетингу:

1. обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции, ориентированному на удовлетворение нужд потребителей

2. обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований и их использование в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия

3. обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга, обеспечивающих поставку покупателям продукции надлежащего качества в необходимые сроки и в количестве в соответствии с договорами.

4. обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции, выпускаемой предприятием

5. обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции

6. обеспечение ритмичности отгрузки продукции в соответствии с заключенными договорами

7. обеспечение единой коммерческой политики на предприятии, а также координации согласования действий всех функциональных отделов.