Маркетинговый комплекс

 

Любая фирма должна смотреть вперед, чтобы ясно сознавать, куда она хочет идти, и каким образом добраться до цели. Ей необходимо знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Отправная точка маркетинговой деятельности — анализ рыночных возможностей. Он должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановиться как на очередном целевом рынке. На следующем этапе проводят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может обслуживать один или несколько сегментов рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить какую именно позицию она хочет в нем занять. Ей следует изучить позиционирование на рынке товаров конкурентов, с точки зрения свойств, являющихся по мнению, потребителей наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара.

Приняв решение о рыночном позиционировании, фирма должна разработать для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга — это сочетание 4 составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Необходимо принять решение об общей сумме ассигнований на маркетинг, о распределении этих ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.

Для выполнения маркетинговой работы необходимо создать

4 системы:

 

* маркетинговой информации,

* планирования маркетинга,

* организации службы маркетинга и

* маркетингового контроля.