Функциональная организация маркетинга на примере АООТ «Волманский ЛПХ»

 

С моей точки зрения для АООТ “Волманский ЛПХ” наиболее подходит функциональная организация отдела маркетинга.

Функциональная организация отдела маркетинга является наиболее распространенной схемой. Здесь специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются менеджеру по маркетингу, который координирует их работу.

Основным достоинствам функциональной организации является простота управления.

Функциональная организация означает, что маркетинг выступает как линия на ряду с другими функциями предприятия. Она предполагает стандартизацию управленческих процессов, четкое разграничение компетентности. Все это предполагает высокую эффективность этой организационной системы.

Как и всякая другая организационная структура функциональная имеет свои проблемы:

1. групповой эгоизм, трудность в координации

2. решение задач, выходимых за пределы компетенции линии передаются наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации

3. сотрудники не всегда понимают конечную цель

 

4. недостаток мотивации.

С точки зрения приспособленности к среде структура способна реагировать на количественные колебания спроса, но для решения более серьезных проблем не хватает координации. Поэтому эта структура больше подходит для предприятий с однородной производственной программой.

Таким образом, я решил изменить организационную структуру предприятия, введя туда функциональное подразделение ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА.

Это необходимо, так как я думаю, что этот шаг будет являться самым эффективным для выхода предприятия из кризиса (напомню, долг предприятия составляет 12000000000 рублей).

За последние годы АООТ “Волманский ЛПХ” превратился из высокорентабельного предприятия в должника. (Об этом уже говорилось выше, но упомянуть еще раз.) На это сказались в первую очередь, по моему мнению, субъективные причины, такие как нерасторопность генерального директора в рыночных условиях, и как следствие этого потеря практически всех ранее существовавших связей с выгодами клиентами, проигрыш другим близлежащим леспромхозам в распределении площадей выгодных делянок (как с точки зрения качества лесов, так и расстояния транспортировки), что безусловно сказывается на себестоимости продукции.

Кроме того, в управлении предприятием участвуют уже немолодые люди (люди старой закалки), для которых, возможно, даже не понятно что вся страна стремится к рыночной экономике и необходимо менять свои представления о деятельности предприятия.

На сегодняшний момент на предприятии существует отдел реализации и сбыта. Но этого для нормального функционирования в условиях рыночной конкуренции недостаточно. Хотя коммерческие усилия по сбыту продукции и играют свою роль в деятельности предприятия, но это лишь одна из функций маркетинга. Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей организации. Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия