К вопросу о создании обращения

 

Степень воздействия обращения зависит не только оттого, что сказано, но и как именно это сказано. Рекламодатель должен подать свою «большую идею» так, чтобы она привлекла внимание и возбудила интерес целевого рынка. Реализация рекламного обращения начинается с определения цели и способов ее реализации. Творческие работники должны подобрать наилучший стиль, тон, слова и форму воплощения обращения. Любое сообщение можно выполнить в различных стилях:

Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких типичных персонажей использующих товар в привычной обстановке.

Образ жизни. Делается упор на том, как товар вписывается в определенный образ жизни. Фантазия. Вокруг товара или способов его применения создается ореол фантазии. Настроение или образ. Вокруг товара создается определенное настроение или образ, например красоты, любви или безмятежности. О товаре не говорится ни слова, происходит только непрямое внушение. При рекламе шампуня Timotei используется естественность и простота – идея, которая успешно реализовалась во многих странах земного шара.

Музыка. Показ одного или нескольких лиц или мультипликационных персонажей, исполняющих песню о товаре.

Символический персонаж. Создается герой, олицетворяющий товар. Герой может быть мультипликационным или настоящим.

 

Акцент на техническом или профессиональном опыте. Показывается опыт компании в производстве конкретного товара. Так, «Maxwell House» показывает, как один из снабженцев тщательно отбирает кофейные зерна, а «Gollo» рассказывает о своем многолетнем опыте виноделия.

Научные доказательства. Приводятся научные данные о том, что конкретная торговая марка лучше или предпочтительнее других. На протяжении ряда лет в рекламе зубной пасты «Crest» используются научные данные о том, что «Сгеаst» лучше других паст помогает в борьбе с кариесом. В очередной рекламной кампании средств по уходу за кожей марки «Pond’s» производимых, «Elida Gids» реклама ссылается на «Pond’s Institute», в котором постоянно наблюдают за состоянием кожи женщин, пользующихся продукцией этой фирмы.

Рекламодатель должен выбрать тон рекламы, позитивные мотивы, вызывающие ощущение счастья, чувство достижения цели, это оказывается более эффективным, чем мотивы с негативной тональностью. Рекламодатель должен использовать в рекламе привлекающее внимание и запоминающиеся слова. И наконец, на впечатление от рекламы, как и на ее стоимость, влияют составляющие формы обращения. Небольшое изменение в проекте рекламы может оказать значительное влияние на ее эффективность.

Иллюстрация — это первое, на что обращает внимание читатель она должна быть достаточно интересной, чтобы привлечь внимание. Далее, заголовок должен побудить в людях, на которых рассчитана реклама, желание прочитать ее дальше. И наконец, текстовой материал — основной текст рекламы — он должен быть кратким, но убедительным. Очень важно, чтобы все перечисленные составляющие – стиль, тон, слова, формат – эффективно работали вместе.