Реклама на радио

 

Средства распространения рекламы

Охват потребительского рынка

Потенциальная потребительская аудитория

Оптима-льный тип рекламодателя

Основные преимущества

Основные недостатки

Радио

регион, определяемый зоной вещания

разнообразная зависит от времени вещания, направленности и других специфических особенностей канала и программы

продавцы изделий и услуг широкого потребления

высокий уровень охвата и определенность аудитории

для достижения результата необходима многократная трансляция рекламного сообщения

 

* как правило охватывает лишь часть целевой аудитории

* возможность внесения оперативных изменений в расписание и текст

* радиосообщения имеют короткую жизнь и чаще служат лишь фоном для многих слушателей, но хорошая радиореклама может «расшевелить» воображение и послужить причиной его запоминания

* радиосообщение должно с первых слов привлечь внимание и вызвать интерес слушателей, чтобы они не отвлеклись и не переключились на другую программу

* для создания сюжета и обеспечения узнаваемости необходимо время: более дорогой 60-секундный радио ролик имеет больше шансов для запоминания, чем 30-секундные, которые чаще имеют нулевой эффект

* все 60 секунд следует говорить о том, что является самым важным в Вашем товаре (или о главном преимуществе Вашей фирмы)

* радиосообщение должно быть прозрачно ясным по смыслу: торговое предложение следует формулировать так, чтобы не понять его было невозможно

* интонации диктора, музыка, шумы, и другие звуковые эффекты следует заставить работать на воображение и ассоциативную память слушателей и сделать их узнаваемыми

* для запоминания предмета рекламы сделайте логичной возможность его повторения три-пять раз

* язык радио лаконичен: не приняты сложносочиненные и сложноподчиненные подчиненные предложения с вводными словами и причастными оборотами, причастия заменяются глаголами, избегают штампов и техницизмов, понятных только специалистам естественный ритм языка нарушает обилие шипящих и свистящих звуков, случайные созвучия, рифмующиеся слоги или слова, повторение однокоренных слов фразу строят в активной форме, поскольку она более динамична, легче воспринимается на слух, чем пассивная важно не превышать 11-слов в предложении, так как это снижает эффективность восприятия многое воспринимается через «ключевые слова», которыми в первую очередь являются существительные, а затем — глаголы

* возможное количество слов в радио ролике 10 секунд — 20-25 слов 20 секунд — 40-45 слов 30 секунд — 60-70 слов 60 секунд — 125-140 слов.