Конкурентные (деловые) стратегии

 

Конкурентные стратегии (деловые стратегии) происходят из понимания правил конкуренции, действующих в отрасли и определяющих ее привлекательность. Целью конкурентной стратегии является изменение правил в пользу своей компании. Правила конкуренции могут быть представлены как пять сил конкуренции, ряд следующих факторов, определяющих интенсивность конкуренции:

1) большое число конкурентов или примерное равенство их сил

2) медленный рост отрасли

3) высокий уровень постоянных издержек в виде накладных расходов или стоимости товарно-материальных запасов

4) отсутствие дифференциации (издержек конверсии)

 

5) количественный скачок в мощностях

6) высокая стратегическая значимость

7) высокие выходные барьеры.

Потребители вступают в конкуренцию, стремясь снизить цены, приобрести товары или услуги более высокого качества и сталкивая конкурентов друг с другом и все это делается за счет реализуемой в отрасли прибыли. Сила наиболее важных групп потребителей в отрасли зависит от факторов, которые характеризуют рыночную ситуацию.