Результативность бюджетных расходов

 

Финансирование таможенной системы в 2005 году осуществлялось в соответствии с Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2004 – 2008 годы, в соответствии с приоритетными задачами таможенных органов Российской Федерации в 2005 году, с планами приобретения продукции для материально-технического оснащения, НИОКР, работ по специальной эксплуатации информационно-технических средств и Сводного плана капитальных вложений в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 2005 год, с учетом кредитных ресурсов Международного банка реконструкции и развития в рамках реализации проекта «Модернизация информационной системы таможенных органов Российской Федерации».

В 2005 году бюджетные ассигнования, выделенные на содержание таможенной системы, увеличились по сравнению с 2004 годом в 1,4 раза и составили 25,1 млрд. рублей, что позволило обеспечить функционирование всех звеньев таможенной системы и ее дальнейшее развитие.

Таможенная служба в течение 2005 года успешно выполняла задание Правительства Российской Федерации по собираемости таможенных платежей. Таможенными органами в 2005 году в доход федерального бюджета перечислено более 2,1 трлн. рублей или 74,3 млрд. долларов США таможенных платежей. Это на 882,7 млрд. рублей или на 31,9 млрд. долларов США больше, чем в 2004 году. Наблюдался устойчивый рост таможенных платежей при импорте, которые составили в 2005 году 750,3 млрд. рублей или 26,5 млрд. долларов США, что на 33% больше, чем в 2004 году.

Каждый рубль, вложенный в развитие таможенной системы в 2005 году, дал отдачу в 82,71 рубля. Если в 2004 году каждый таможенник обеспечил перечисление в федеральный бюджет 19,2 млн. рублей при средних затратах на его содержание в 280,68 тыс. рублей, то в 2005 году поступления в федеральный бюджет в расчете на одного таможенника увеличились в 1,7 раза и составили 33,46 млн. рублей при затратах в 404,6 тыс. рублей.

В 2005 году расходы на обеспечение текущей деятельности таможенных органов по сравнению с 2004 годом выросли в целом 1,4 раза, в том числе: на оплату труда должностных лиц и работников таможенных органов в 1,5 раза,  оплату коммунальных услуг – в 1,09 раза, приобретение материальных запасов – в 1,19 раза, услуги связи – в 1,18 раза, НИОКР – в 1,1 раза.

В 2005 году своевременно и в полном объеме осуществлялась оплата труда должностных лиц таможенных органов, производились выплаты должностным лицам таможенных органов и членам их семей, пособий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством.

 

Эффективное освоение финансовых средств, выделенных в соответствии с планом капитальных вложений ФТС России на 2005 год на строительство объектов таможенной инфраструктуры (2,3 млн. рублей), позволило обеспечить ввод в эксплуатацию 39 объектов таможенной инфраструктуры, что является самым высоким показателем за последние годы.

Федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 гг.)» до 2010 года предусмотрено обустройство 35 автомобильных пунктов пропуска (далее – АПП).

В 2005 году осуществлялось строительство 12 АПП, три из которых  введены в эксплуатацию (МАПП «Троебортное» – 3 500 авт./сутки, МАПП «Гуково» – 720 авт./сутки и МАПП «Озинки» 250 – авт./сутки).

В 2005 году велось строительство 50 служебно-административных зданий таможен, производственных баз и комплексов, из которых 35 сданы в эксплуатацию, в том числе 20 АПП обустроены административно-служебными зданиями модульного типа по 100 кв. метров каждый.

В 2005 году лимиты бюджетных ассигнований на техническую эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры, коммунальные услуги и текущий ремонт составили 1,4 млрд. рублей, что в целом обеспечило их эффективное содержание и эксплуатацию, а объемы фактического финансирования текущего ремонта объектов таможенной инфраструктуры позволили значительно лучше подготовиться к осенне-зимнему периоду.



Adblock detector