Повышение эффективности таможенного контроля за счет замены техники в 2005г

 

В целях повышения эффективности таможенного контроля и увеличения собираемости таможенных платежей, проведения замены устаревшей                     и выработавшей ресурс техники на современные образцы в 2005 году закуплено  и поставлено в таможенные органы 1043 единицы технических средств таможенного контроля различного назначения и 462 единицы копировально-множительной техники.

Выделенные в 2005 году Федеральной таможенной службе  средства федерального бюджета направлялись на обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации с целью экономического процветания и социального благополучия нации.

Полнота собираемости таможенных платежей по-прежнему остается одним из основных направлений нашей деятельности, и основываться она должна не на принципе «деньги любой ценой», а на четком соблюдении буквы и духа закона.

  С 1 января текущего года в системе учета, начисления и перечисления таможенных платежей произошли изменения.  Суть их в том, что теперь в балансовых отчетах отражаются не только взысканные и перечисленные суммы платежей, но и начисленные таможенные платежи. Действующая система начисления и перечисления таможенных платежей становится «прозрачной» и позволяет видеть сколько платежей начислено и сколько поступило в бюджет.

   До сих пор такой полной картины мы не имели и досконально знали только о том, сколько таможенных платежей поступило бюджет.   Если говорить об итогах работы по собираемости таможенных платежей в 2005 году, то они были рекордными за все 15 лет работы таможенной службы России.   Было собрано и перечислено 2,1 трлн. рублей или 74,4 млрд. долл. США. Это на 882,7 млрд. или 31,9 млрд. долл. больше, чем в 2004 году.    Платежи по импорту в 2005 году составили 750,3 млрд. рублей или 26,5 млрд. долл., что на 186,4 млрд. рублей больше, чем в 2004 году. Задание, предусмотренное законом о бюджете на 2006 год, не менее напряженное и составляет 2 трлн. 136 млрд. рублей, в том числе по импорту — 839 млрд. рублей. Задача состоит в том, чтобы не только выполнить, но и перевыполнить данное задание, задействовав все имеющиеся резервы.

   За этой работой в данном направлении пристально следят Правительство, министерства и ведомства, общество, пресса. Это объясняется социальной значимостью реализации фискальной функции.

  Но, в средствах массовой информации, в выступлениях должностных лиц разного уровня приводится такое множество разных данных о том, сколько таможня не добирает в бюджет, что просто диву даешься, откуда эти данные берутся.  Напомню, что начиная с 1995 года, ФТС России стала единственным источником официальной информации по экспортно-импортным операциям Российской Федерации. Желательно учитывать это и давать ссылки на официальные данные таможенной статистики. Внимание же таможенников обращается на недопустимость вольного обращения с данными таможенной статистики, так как ошибка в одной цифре может повлечь за собой тяжелейшие последствия, и не только в экономике. Имеются в виду имеющие место ошибочные данные Центральной энергетической таможни по газу, Мордовской таможни по экспорту грузовых автомобилей

В текущем году в структуре таможенных платежей главной для оценки работы любого таможенного органа становится импортная составляющая.  В этой связи стоит сказать еще об одной особенности 2006 года. Необходимо забыть о таком понятии, как корректировка заданий в сторону уменьшения. Никакие объяснения по этому поводу приниматься не будут.  Один из резервов улучшения собираемости таможенных платежей – это совершенствование нормативной базы.

В 2005 году 86 таможенных органов достигли достаточной технической оснащенности для применения электронной формы декларирования. Это на 23% больше, чем было запланировано. Задача 2006 года – довести это количество до 130, причем во всех регионах страны, а не преимущественно в Центральном регионе, как это есть сейчас. В минувшем году по технологии электронного декларирования было оформлено 18905 ГТД, из них 87 процентов — 16452 – в Центральном управлении. (Справочно: СЗТУ – 1548, ЮТУ – 203, ПТУ – 352, УТУ – 141, СТУ – 64, ДВТУ – 89).

 

В настоящее время система электронного декларирования в подавляющем большинстве применяется только в отношении импорта.   Экспортная составляющая остается неохваченной, а  задача состоит в том, чтобы облегчить оформление экспорта.  Главное, что необходимо решить в этом году, – это сдвинуть с мертвой  точки финансирование и работы по  государственной программе  «Электронная Россия»,  созданию единых информационных баз данных.  Без этого разговоры об интегрированном управлении на границе, внедрении электронного декларирования и решении других задач останутся только разговорами. Заключенные ФТС России соглашения с 13 ведомствами об информационном  обмене реально не работают, т.к. мы передаем информацию по всем 13 адресатам, а получаем только по 4 соглашениям (Банка России, Минэкономразвития, ФНС и Росстата). К сожалению, и данная информация поступает к нам с большой задержкой и множеством ошибок.

Список источников и литературы

1. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. – М: «Экономика», 1998

2. Свинухов В.Г. Таможенное дело: Экономист, 2005.

3. Концепция развития таможенной службы до 2010 года // www.customs.ru

4. Пресс-конференция руководителя Федеральной таможенной службы А.Е. Жерихова 25 января 2006 г. // www.customs.ru

5. Доклад на расширенном заседании коллегии ФТС России 16 февраля 2006 года // www.customs.ru

6. www.tamognia.ru

7. www.vch.ru



Adblock detector