2 этапа реализации международного сотрудничества

 

Реализацию целей и задач планируется осуществлять в 2 этапа (по Концепции развития таможенной службы до 2010 года):

I этап (2005 — 2007 годы) — предусматривается дальнейшая гармонизация законодательства Российской Федерации с общепризнанными нормами в области таможенного дела.  С учетом планируемого присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации предполагается приведение Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» в соответствие со статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле. В 2005 – 2006 годах будет завершена работа по формированию позиции Российской Федерации по вопросу присоединения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973, в редакции Брюссельского протокола, 1999). Правоприменительная практика будет осуществляться на уровне международных стандартов.

С 2006 года предусматривается применение на таможенной территории Российской Федерации таможенных документов, используемых государствами — членами Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами (Брюссель, 1987). В связи с этим в 2006 — 2007 годах будут изменены правила декларирования и формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре (1987 год).

II этап (2008 — 2010 и последующие годы) — в основном будут завершены строительство и обустройство объектов таможенной инфраструктуры. Применение межведомственных информационных ресурсов позволит организовать работу таможенных органов по принципу «одного окна» и «одной остановки». Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, а также иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Планируется разработать межведомственные планы реализации Концепции, включая межведомственный план борьбы с коррупцией.

Задача этого года – переломить ситуацию на данном направлении, сосредоточить усилия функциональных и правоохранительных подразделений таможенных органов всех уровней на борьбе с недостоверным декларированием, а оценку деятельности руководителя таможенного поста, персональную роль каждого таможенника и таможенного органа в целом давать  по конкретным результатам работы на этом участке.

Необходимо выработать единые подходы к организации таможенного контроля на принципах системы управления рисками.

В ряду мер, направленных на борьбу с недостоверным декларированием, важное место должно занять решение таких вопросов, как создание единых стандартов и требований к обустройству границы, техническому оснащению пунктов пропуска современным весовым и сканерным оборудованием, инспекционно-досмотровыми комплексами.

 

   Уже сегодня к решению этих и других вопросов, связанных с этой проблемой, должны приступить Главное управление тылового обеспечения, Главное управление организации таможенного контроля, Главное управление информационных технологий, начальники региональных таможенных управлений.

Необходимо доработать вопросы достоверности декларирования товаров тесно связаны с работой по контролю таможенной стоимости.В минувшем году работа на этом направлении стала  более  конкретной.

 Однако в свете задач, определенных Концепцией развития таможенных органов, работа эта должна быть организована по-другому.

 Нужно создать комплексную систему информационно-аналитического обеспечения работ по таможенной стоимости. Сердцевиной этой системы станет Единая база данных справочных цен на товары и услуги. При этом важно помнить, что собрать ценовую информацию – это далеко не главное. Главное состоит в том, чтобы обеспечить использование данной информации в работе инспектора на таможенном посту, причем, в автоматическом режиме с использованием соответствующих программных средств.

 Создание и наполнение информацией Единой базы данных справочных цен мы начинаем проводить уже в этом году, в том числе, с  привлечением, на конкурсной основе, независимых международных компаний.

   Наряду с этим необходимо более предметно работать в части применения профилей риска по таможенной стоимости, которые на местах применяются формально. Товары, заявляемые по стоимости не ниже профильной, зачастую практически не контролируются таможенными органами, даже если имеются признаки недостоверности  представляемых документов, чем пользуются недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности.



Adblock detector