Различия в проявлениях акцентуаций характера между мальчиками и девочками

 

С учетом сказанного выше, можно прибавить лишь то, какие различия были найдены между мальчиками и девочками.

Различия начинаются уже с определения типа акцентуации. Если у мальчиков больше баллов достигает тип гипертимный, то у девочек — истероидный.

У девочек в системе отношений превалирует приукрашивание, изворотливость, они более эгоцентричны. Несмотря на то, что в системе отношений превалирует мужской тип общения, феминность у девочек находится в прямой корреляции с истероидным типом акцентуации. Высокий уровень эмансипации ставит возможным формирование психопатий.

По шкале конформности у мальчиков средний уровень. Корреляционный анализ установил связь конформности с феминностью. У мальчиков — обратная корреляция с “О”.

Девочки отличаются тем, что у них конформность находится в положительной корреляционной зависимости с отрицательным отношением к обследованию (5% уровень значимости). В данном случае мы можем предположить, что высокие баллы по данной шкале (конформность) это социально значимый ответ и не имеет большего диагностического значения, что подтверждается и высоким баллом по шкале эмансипации. У мальчиков такой зависимости не обнаружено. В данном случае у них прослеживается обратная корреляционная связь с отрицательным отношением к исследованию.

Так же у девочек прямая корреляционная связь между недоверием к исследованию и диссимуляцией, что подтверждает диагностированный истероидный тип акцентуации.

Склонность к диссимуляции у мальчиков находится в прямой корреляционной связи с риском социальной дезадаптации и с показателем реакции эмансипации. В этом случае, мы позволим себе говорить о возможном выражении таким образом мужественности.

 

Корреляционный анализ мальчиков указывает на возникновение социальной дезадаптации в связи с показателем диссимуляции.

Реакция эмансипации напрямую связана с риском возникновения психопатий. Диагностированный таким образом возможный риск возникновения психопатий присутствует у девушек, т.к. при составлении общей акцентуции характерной для девушек данного возраста, были набраны высокие баллы по этим двум шкалам.

В системе отношений мужественные черты, по мнению наших подростков, набирают дети с неопределенным типом акцентуации характера. Но если вспомнить характеристику этой акцентуации, то вряд ли отношения этих подростков можно определить таким образом. В данном случае мы хотим указать на неадекватное отношение к мужественности и ее проявлениям. Скорей всего здесь дело идет о делинквентном поведении, которое воспринимается подростком, как показатель маскулинности.

Черты женственности во взаимоотношениях с окружающими мальчиками связывают с конформностью и лабильным типом акцентуации.

У девочек женственность присуща истероидному типу и связана с риском депрессии (Заметим, что в оценке черт мужественности — женствености, у девочек преобладает мужественность). Это может говорить о том, что ощущение себя женщиной не исключает, а наоборот заставляет в системе социальных отношений вести себя по мужественному типу — это характерно для девушек-подростков.

Риску социальной дезадаптации подвергаются подростки с высокими показателями по шкале “Склонность к диссимуляции” (с этим признаком проходит прямая корреляционная связь), такие же данные мы видим и у Личко.