Классификация отелей

Отели могут классифицироваться и по другим параметрам: месту расположения, цене, типу предоставляемых услуг. Это дает возможность гостям делать выбор, как по общим критериям, так и по собственным, которые они выработали за свою жизнь.
Список отелей по типам можно представить и в следующем виде:
· городского центра: класса люкс, первого класса, среднего класса,
· экономичного класса, апартаменты;
· курортные: класса люкс, среднего класса, экономичного класса, апартаменты, кондоминиумы, таймшерные, для проведения конференций и совещаний;
· при аэропортах: класса люкс, среднего класса, экономичного класса,
· апартаменты;
· на трассе: среднего класса, экономичного класса, апартаменты;
· при казино: класса люкс, среднего класса, экономичного класса.
Точно так же гостиничную отрасль можно классифицировать по ценам [15,18].
Кроме классификации гостиниц по категориям имеется еще несколько классификаций гостиниц по: вместимости, этажности, назначению, времени работы в течение года, местоположению, ценам и видам услуг.
Однако существуют еще несколько новых видов классификаций, появившихся в связи с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения.
Существуют две группы гостиниц при классификации, но видам собственности или принадлежности: независимые гостиницы, а также гостиничные объединения и дочерние предприятия.
Независимые гостиницы являются самостоятельными в управлении и виду собственности. К таким гостиницам относятся акционерные общества, семейные гостиницы, те гостиницы, которыми владеют некоторые граждане лично, ограничив ответственность и риск на себя. Преимуществом таких гостиниц является их автономность и гибкость, т.к. нет необходимости поддерживать образ всей сети гостиниц, направленный на завоевание определенного сегмента рынка. Больше того, есть реальная возможность приспособиться к изменяющимся условиям рынка.
Дочерние предприятия. Гостиницы, которые принадлежат или управляются какой-либо организацией, называются дочерними предприятиями. Управляющие таких гостиниц, как правило, отчитываются о своей работе перед корпорацией. Головные организации в таких случаях должны учредить рамки управленческих действий для всех предприятий, входящих в корпорацию.
Цепи гостиниц имеют высокоцентрализированную организационную структуру, которая в результате своей бюрократизации может создать при решении проблем, необходимость преодоления всевозможных проволочек. Тогда реакция на изменения спроса на рынке может стать более замедленной.