Механизм расширения продуктового ряда банка

Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка:

a) выявление потребностей клиентов в новых банковских услугах

b) разработка постановки задачи по созданию продукта, реализация которого обеспечивает оказание требуемой услуги

c) разработка регламента оказания требуемой услуги

d) разработка методики информационного обеспечения процесса оказания услуги

e) решение организационных вопросов по созданию рабочей группы (в случае необходимости) для оказания услуги

f) решение вопросов по оценке стоимости оказания услуги

g) решение вопросов, связанных с материальным стимулированием исполнителей услуги и разработчиков продукта

h) разработка комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги.

По целевому назначению можно различать следующие классы операций:

1. Пассивные операции — аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг

2. Активные операции — использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов

3. Посреднические операции — обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.

Рассмотрим более детально структуру предметной области «посреднические операции банка». Для этой цели используем новое понятие «банковская триада», которое определяется следующим образом.

Банковская триада — сочетание трех понятий «продукт – операция – услуга».

Продукт — регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.

Операция — упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.

Услуга — результат обслуживания клиента (выполнения операции).

По степени сложности можно выделить три класса триад — элементарные, комбинированные, интегрированные.

Целесообразность введения понятия «банковская триада» определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия «банковская технология обслуживания клиентов» и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями «банковская технология обслуживания клиентов» и «банковская триада» следующая:

Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности.

Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами.

Установленное соответствие позволяет классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам на элементарные, комбинированные и интегрированные.

Объектом реинжиниринга процессов обслуживания клиентов являются комбинированные и интегрированные банковские технологии обслуживания клиентов.

Предметом деятельности реинжиниринга процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов.



Adblock detector