Анализ среды стратегического управления

 

3 Стадия.

Анализ среды включает в себя 2 основных компонента:

— анализ внешней среды

— анализ внутренней среды.

Анализ внешней среды ориентирован на все компоненты, которые окружают организацию. Этот анализ делят на две части: изучают макро и микро среды.

Макросреда – общие условия, в которых организация находится.

Она включает в себя:

* экономический компонент

* политический компонент

* правовой компонент

* социальный компонент

* состояние технологии.

Нужно учитывать, что все элементы макросреды во взаимосвязи и степени влияния различных факторов на конкретную организацию различна.

Микросреда – непосредственное окружение организации.

* Потребители

* Поставщики

* Конкуренты

* Рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды изучается по определённым блокам вопросов.

 

— Кадровые вопросы

— Организационные вопросы

— Производственные вопросы

— Маркетинговые вопросы

— Финансовые вопросы

— Организационная культура – совокупность правил и ценностей, которых придерживаются сотрудники и руководители.

Изучение внутренней среды направлено на то, чтобы выяснить:

* Реальное состояние организации

* Определить преимущества и проблемы

* Перспективы развития.

Для изучения внешней и внутренней среды используются различные методы:

1) SWOT (СВОТ) – позволяет найти возможности, наиболее рациональные варианты действия. Работа по данному методу состоит из нескольких этапов.

* Составление перечня сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз внешней среды (сила, слабость – внутренняя среда возможности, угроза – внешняя среда)

* Составление матрицы (таблицы), в которой все эти позиции указываются

* Выбор тех вариантов, которые наиболее рациональны в данных условиях для данной организации.

2) Метод позиционирования – позволяет дать оценку внешней среде.

Суть: составление двух матриц – матрицы возможностей и матрицы угроз.

3) Метод составления профиля среды – даёт возможность составить полную картину внешней среды и дать оценку каждому фактору.