Методы квалифицированного решения управленческих задач

 

1. Систематизированный подход к решению проблемы. Проблема решается постепенно, поэтапно, шаг за шагом. Технология процесса решения включает:

* Настройку (руководитель изучает, осмысливает)

* Определение целей

* Определение критериев успеха

* Информационное обеспечение проблемы

* Планирование действий

* Действия и анализ его результатов.

2. Подбор методов, соответствующих проблеме определённого уровня. Все управленческие проблемы можно распределить на 4-х уровнях:

1) Рутинный – объединяет проблемы известные, типичные, которые уже имеют определённое решение. Задача руководителя в том, чтобы, поняв суть проблемы, дать исполнителям команду и взять на себя ответственность за данное решение.

2) Селективный – объединяет проблемы известные, типичные, но в отношении этих проблем существует не одно, а несколько возможных вариантов действий. Задача руководителя: выбор наиболее адекватного варианта.

3) Адаптационный – объединяет известные проблемы, но требующие от руководителя нового решения.

4) Инновационный – проблемы нестандартные, нетипичные, практически не свойственные данной организации, поэтому руководитель должен оперативно найти лучший вариант решения. Это требует от него самостоятельности, компетентности.

* Способность оказывать влияние на людей состоит из определённых компонентов:

* Зависит от личной оценки самого себя

* От того, как руководитель выглядит, подаёт себя

* Осанка

* Поведение

 

* Улучшение личных отношений, то есть руководитель должен знать своих сотрудников и демонстрировать свои знания.

1. Метод Сократа

Строится на умении таким образом построить беседу, чтобы оппонент согласился с каждым доводом на любом этапе диалога. Ориентирован на то, чтобы успокоить оппонента и, ослабив его волю, получить желаемый результат.

2. Метод трёх раундов.

— Излагается суть проблемы с доводами и аргументами, при том используется метод Сократа.

— Руководитель обозначает ряд возможных вариантов решения данной проблемы, причём желаемый вариант должен быть представлен в выгодном свете.

— При согласии собеседника с вариантом руководителя, необходимо согласиться с ним.

3. Метод Штирлица.

Человек приводит свою идею вышестоящему руководителю или коллективу, при этом он добровольно отказывается от авторства, закрепляя его за вышестоящим начальством.

4. Имя собственное.

Руководитель хорошо знает своих подчинённых и пользуется этим знанием.

5. Метод лягушки в сметане.

Руководитель должен помнить, что не существует безвыходных ситуаций, он обязан бороться за идею до конца.

6. Проявление интереса к людям.

Руководитель должен иметь представление о наиболее значимых событиях в жизни подчинённых.

7. Умение слушать.

8. Метод возложения руководителем на себя ответственности за результаты деятельности фирмы.



Adblock detector