Использование метода приказывания в управленческой деятельности

 

Управленческая деятельность предполагает, что руководитель приводит сотрудника к необходимости выполнения, то есть метод приказывания, но он может быть использован по-разному:

* Туманные приказы

* Основанные на страхе (угрозы)

* Просьба (если между руководителем и подчинённым хорошие отношения)

* Подкуп (предложение подчинённому какой-либо выгоды)

* Требование (предложение руководителя строится по правилам обычной субординации)

* Чёткие указания (категоричность формулировок, почти приказ).

Важно правильно реализовать мотивационную функцию в управленческой деятельности. [7]

В основу любой деятельности должен быть положен мотив, чтобы она стала эффективной.

Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию.

Задача руководителя – через мотивы индивидуальные вывести на потребности производственные.

Различают мотивы: внутренние и внешние.

Знание мотивов подчинённых обязательно, так как мотив определяет поведение человека в организации, поэтому мотив оказывает воздействие на результаты работы организации в целом.

 

Совокупность мотивов личности называется мотивационной структурой. Она имеет определённые характеристики:

1. индивидуальный характер

2. относительная стабильность

3. полифакторная детерминированность.

На мотивационную структуру оказывает влияние множество факторов.

Мотив включается под действие определённых раздражителей – стимулов. Они могут быть внешними, внутренними.

Процесс использования стимулов для мотивирования сотрудников в организации называется стимулированием. В основе стимулирования должен лежать принцип.

1 Принцип – доступности

2 Принцип – ощутимости

3 Принцип – постепенности (не рекомендуется в отношении сотрудника сразу назначать высокие стимулы)

4 Принцип – минимизации разрыва между результатом труда и его оплаты

5 Принцип – сочетание моральных и материальных стимулов и антистимулов. В качестве антистимулов могут выступать штрафы, страх (например, потерять работу).



Adblock detector