Обратная связь в процессе взаимодействия людей

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ — особый процесс взаимонаправленных ответных действий индивидов, служащих интересам поддержания последующих взаимных контактов, в ходе которого осуществляется намеренное или ненамеренное сообщение другому лицу того, как его поведение и действия (или их последствия) восприняты или пережиты.
Можно выделить три основных функции обратной связи. Она выступает обычно:
1) регулятором поведения и действий человека;
2) регулятором межличностных отношений;
3) источником самопознания.
Обратная связь бывает разных видов, и каждый ее вариант соответствует той или иной специфике взаимодействия людей и установления между ними устойчивых отношений. Обратная связь может быть:
” вербальной (передаваемой в виде речевого сообщения);
* невербальной, то есть осуществляемой посредством мимики, позы, интонации голоса и т.д.;
* выраженной в форме действия, ориентированного • на проявление, показ другому человеку понимания,
одобрения и выраженного в совместной активности.
Обратная связь может быть непосредственной и отсроченной во времени, она может быть ярко эмоционально окрашена и передаваться человеком другому как некое переживание, а может быть с минимальным переживанием эмоций и ответных поведенческих реакций. В разных вариантах совместной деятельности уместны свои виды обратной связи. Неумение использовать обратную связь существенно затрудняет взаимодействие людей, снижая его эффективность.
Благодаря обратной связи в ходе взаимодействия люди уподобляются друг другу, приводят свое состояние, эмоции, поступки и действия в соответствие с развертывающимся процессом взаимоотношений