Издержки меню и внешние эффекты совокупного спроса

Одна из причин того, что цены не изменяются немедленно на протяжении краткосрочных временных промежутков, заключается в том, что для изменения цен надо пойти на определенные затраты. Изменение цен может потребовать от фирмы рассылки новых каталогов, распределения новых прайс-листов среди торговых представителей фирмы или распечатки новых меню, если речь идет о ресторане. Экономисты дали всем затратам на изменение номинальных цен общее название "издержки меню".
Прямые издержки фирмы, возникающие из-за изменения ею цен на свою продукцию достаточно малы. Необходимо переделать торговые автоматы, просмотреть и перепечатать каталоги товаров, ресторанам следует изменить свои меню и т.п. Грегори Мэнкью из Гарвардского университета, Джозеф Акерлофф и Джанет Йеллен из Беркли показали, что даже очень малые "издержки меню" могут иметь большое воздействие на экономическую систему.
Как известно, большинство фирм действует в условиях монополии или, чаще, монополистической конкуренции. Монополизированные фирмы не очень-то заинтересованы в изменении цен, когда спрос на блага, которые они производят, меняется. По причине искажения монопольной цены выгода от изменения цены для общества может быть значительной даже в том случае, когда выгода для фирмы будет невелика.
Если фирмы неохотно прибегают к объявленным издержкам, они могут сохранять старые цены, хотя такая стабильность и сопряжена со значительными общественными затратами. При повышении спроса фирмы вполне могут счесть выгодным оставить цены на прежнем уровне, а не поднимать их до уровня, который соответствовал бы изменившемуся спросу. Спрос увеличится, однако номинальные цены останутся неизменными, и в результате произойдет увеличение совокупного выпуска.
Достоинства: Объясняют имеющую место практику постоянных номинальных цен.
Недостатки: Не объясняет, почему номинальные цены жесткие даже в тех фирмах, где издержки меню почти равны нулю (торговля через Internet).
Мои соображения (теория круглых цен)
В большинстве капиталистических стран существует следующая практика, как метод привлечения клиентов. Цены на товары и услуги назначаются перед круглым числом. (Например: 499$, 1.99$, 49$, 99$, 0.99$) В таких случаях потери от уменьшения числа клиентов, всерьез поверивших, что 99$ – это значительно меньше ста, будут намного больше, чем возможная выгода от изменения цены вслед за изменением объема спроса.
На многие товары цены берутся просто круглые, например: 5$, 10$. Так, стоимость доставки товара по Соединенным Штатам (континент) составляет 5$. Эта цена не изменялась уже много лет.
Далее, многие потребители тщательно планируют свои траты и они будут неприятно удивлены, увидев новый ценник с выросшей ценой. Поэтому, в розничной торговле, часто поддерживают постоянную цену на товары. Особенно это касается газет и журналов. Спрос на них постоянно меняется даже в течении дней, а цена остается постоянной годы.