Характеристика бизнес-плана и cущность планирования

 

Планирование — это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.1

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.2

Существует две формы планирования деятельности фирмы:

* планирование деятельности фирмы на рынке

* внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

 

Планирование деятельности предприятия позволяет:

* осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей

* побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения

* определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля

* подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры

* четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.