Экзогамия

У многих народов, разбитых на кланы, существует практика, называемая экзогамией. Молодой человек, желающий вступить в брак, должен найти свою суженую в соседнем племени и увести ее оттуда, иногда с применением силы.
Экзогамный брак - это брак путем похищения. В отношениях между мужчиной и женщиной преследование и поимка являются стойкой традицией. Похищение невесты из соседнего клана позволяет организовать ее преследование и поимку, что было бы невозможно, если бы молодой человек женился в рамках своего клана.
У некоторых кочевых народов Азии, живущих в шатрах, невеста убегает через потайное отверстие, унося с собой ягненка. Она садится на лошадь и устремляется в степь. Тем временем будущий муж преследует ее вместе со своими товарищами, а родственники невесты всеми силами пытаются задержать их. Игра заканчивается в тот момент, когда ягненка вырывают из рук женщины.
В Риме свадебный обряд включал в себя инсценировку похищения. Дом украшали лавровыми венками, устраивали в нем иллюминацию и наполняли звуками песнопений и гимнов. В то время как невеста приводила в порядок свой свадебный туалет, в дом врывался жених во главе группы людей с обнаженными мечами в руках, старавшихся произвести как можно более устрашающее впечатление. Девушку вырывали из рук матери и с помпой доставляли в жилище жениха в сопровождении процессии мальчиков, несших факелы.
В Армении и Персии иногда в бега пускался жених. Его ловили и с помощью тычков и пинков отводили в дом, где происходила брачная церемония.
В некоторых поселениях Бретани еще в XIX столетии бытовала традиция, согласно которой во время свадебной церемонии новобрачная пользовалась малейшей возможностью, чтобы сбежать от супруга в родительский дом.
Происходила захватывающая игра: друзья жениха, в чью обязанность входило следить за невестой, давали ей, как бы нечаянно, возможность убежать, что она и делала в сопровождении своих подруг. Все присутствующие бросались в погоню и спустя некоторое время с триумфом возвращали беглянку в дом жениха.
Для организации подобного представления бретонцы часто специально приглашали массовика-затейника (поэта, певца, танцовщика).
 
Список использованной литературы:
1. Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. -320 с ISBN 5-232-00878-1.