Происхождение некоторых свадебных обычаев

* Обычай похищать девиц.

Этот обычай существовал еще у русских славян. Например, у вятичей и северян были игры «межи селы»: во время игр, песен и плясок мужчины выбирали себе невест и уводили к себе в дома. Само выражение ИГРАТЬ СВАДЬБУ напоминает древние игры, которыми начиналось приобретение невест.

* Покупка девиц.

Девушки, достигшие совершеннолетия, сходились в сопровождении своих родителей в одно место, туда же стекались молодые люди и покупали невест. Отсюда и современный обряд выкупа женихом невесты.

* Греческие и римские обряды.

Венки, обручальные кольца, покрывала (вуали и фата), соединение рук, свечи, свадебные подарки и пр. – все это пришло к нам именно оттуда.

Венера, как покровительница браков (союзов любви), называлась Suada и Babia (свада и бабка). «Свада» – свадьба, а в слове «бабка» легко прослеживается сходство с бабой.

Русские обычаи: и сейчас молодых осыпают хмелем, зерном и даже деньгами. Смысл этого понятен: чтобы молодые жили счастливо, сыто и богато. Этот обычай тоже возник от греков, римлян, а также от древних пруссов

* Суженый.

От слова «судьба», которая посылает невесте жениха. Слово «невеста» означает «неизвестная», «неведомая», т.к. по русскому обычаю жених мог видеть девушку только после венца, в качестве новобрачной, как впрочем, и она его. Ведь оба молодые сочетались браком не по своей воле, а родительской. Поэтому ВЕНЧАНИЕ в старину называли Судом Божим, т.к. видели в этом обряде сочетание молодых людей навеки, до могилы, возлагая свои надежды на Бога, который Сам ПРИСУЖДАЕТ им брачный венец.

* Предосторожности и свадебные приметы.

Свадьбы чаще всего бывали или на святках (12 дней: с 25.12 по 6.01), или близ Семика. Так, по крайней мере, объясняется Красная горка по весне и рождественские праздники (купальские гадания)

* Баня, меха и солома брачной ночи.

К числу народных обычаев, существовавших даже в царских и боярских домах, принадлежали мытье в бане накануне свадьбы и после нее, стелить ржаные снопы вместо постели и усаживать молодых на меха. Мытье в бане выражало чистоту брачного ложа и вообще чистоплотность, спанье на снопах – прибыток в доме, а сидение на мехах – богатство.

* Головной убор новобрачной.

Известно, что в России новобрачной надевают на голову КОКОШНИК, КОКУЙ или КИКУ, расплетают косу надвое, поют при этом песни. Обычай перенят у татар.

У ЯЗЫЧНИКОВ было обыкновение женщинам являться покрытыми. У русских фата символизирует стыдливость и скромность.

У германских народов не было принято являть молодую девицу с распущенными волосами – невестам обязательно одевали плотный головной убор, чепец.



Adblock detector