Схема-макет организационно–распорядительных документов (ОРД)

 

Делопроизводство – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Организационно-распорядительные документы – это документация, касающаяся взаимоотношений предприятия с вышестоящими, подчиненными и сторонними организациями, регулирующая процесс управления в организации, ее структурных подразделениях, это права и обязанности организации в целом.

В состав организационно-распорядительных документов входят:

1. Организационные документы – устав, учредительный договор, структура и штатная численность, штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка

2. Распорядительные документы – приказы, решения, распоряжения, указы, постановления

3. Справочно-информационные документы – протоколы, служебная переписка, деловая переписка, коммерческая переписка, справки, акты, докладные, объяснительные, служебные записки

4. Документы по личному составу – приказы по личному составу, заявления, личные карточки, справки, автобиографии, характеристики, резюме.

Организационные документы – это комплекс взаимосвязанных документов, регулирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права обязанности, ответственность руководителей и специалистов.

Устав – документ, которым оформляется порядок образования организации, определяется ее структура, функции, правовое положение.

 

Уставы, после их утверждения вышестоящей организацией, подлежат обязательной регистрации в администрации. Реквизиты и текст устава аналогичны реквизитам и тексту положения. Дополнительным реквизитом являются лишь подписи учредителей. Текст устава структурно разбивается на разделы:

1. Общие положения: изложены основания организации, порядок и формы управления организацией, ее подчиненность.

2. Цели и виды деятельности, направления деятельности организации.

3. Организационное единство: структурные подразделения и их взаимосвязь.

4. Регламентация деятельности: формы управления, права и обязанности должностных лиц.

5. Финансово-материальная база: определяются размеры основных и оборотных средств, источники образования хозяйственных средств, распоряжение средствами и ценностями.

6. Контроль, проверка и ревизия: устанавливаются формы и виды контроля за деятельностью предприятия.

7. Отчетность.

8. Реорганизация и ликвидация предприятия: излагаются порядок проведения реорганизации или ликвидации предприятия.

Устав подписывают учредители предприятия.