Акт Как документ

Акт – это документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленный факт, событие действие. Акты составляются комиссией, постоянно действующей или назначенной по указанию руководителя. В отдельных случаях акт может быть составлен одним или несколькими должностными лицами.
Акт имеет много разновидностей:
* Акт приема работ по контракту;
* Акт списания материалов;
* Акт приема-передачи документов;
* Акт ликвидации предприятия;
* Акт уничтожения дел;
* Акт экспертизы ценности документов;
Акт оформляется на общем бланке, если является внутренним документом предприятия. Если акт является внешним документом, он должен содержать справочные данные об организации.
Во вводной части акта указывается причина его составления. Это может быть ссылка на документ, на устное распоряжение руководителя, на какие-либо факты, события, действия. Далее указывается состав комиссии: фамилии, инициалы председателя, членов комиссии в алфавитном порядке. При необходимости указываются должности, фамилии и инициалы присутствующих.
Акт может иметь заголовок, например, “Акт о недостаче ТНП” или “Акт приема-передачи документов с грифом Конфиденциально”.
В основной части документа излагаются цели, задачи, существо и срок проведенной работы, ее результаты. Текст акта может делиться на пункты, подпункты или иметь табличную форму. После текста и отметки о приложении при необходимости указывают сведения о количестве экземпляров акта, о месте их нахождения или адресатах, которым они отправлены.
Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении. Для ряда актов (по материальным, финансовым и другим важным вопросам) необходимо утверждение руководителем и заверение печатью предприятия. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту. Реквизиты акта: наименование вида документа, дата, индекс, место составления, должности, инициалы, фамилии, заголовок, текст, перечень приложений к акту, подписи.