Протоколы

 

Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопроса и принятия решения на собраниях, совещаниях, конференциях. Протокол ведется во время заседания секретарем или специально назначенным лицом, которое может вникнуть, разобраться в существе рассматриваемого вопроса. По полноте освещения бывают полные и краткие.

Формуляр протокола составляется на бланке предприятия или на чистом листе бумаги, на котором указывают наименование предприятия или структурного подразделения, дату, номер, место заседания, заголовок, гриф утверждения (если его необходимо утвердить), председателя, секретаря, перечень присутствующих, приглашенных, повестку дня, текст и подписи.

В протоколе проставляется дата заседания, а не окончательного оформления. В том случае, если заседание продолжается несколько дней, указывается через тире дату начала и окончания заседания. Номер протокола является порядковым номером заседаний с начала года. В заголовке указывают вид коллегиальной деятельности (заседание, собрание, совещание) и название коллегиального органа в дательном падеже.

Протокол состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной указывается: председатель, секретарь, присутствовали, приглашенные, повестка дня.

 

Словом «председатель» начинают протокол, указывают его фамилию и инициалы, аналогично по секретарю. Присутствующих и приглашенных указывают с наименованием должностей и предприятий, которые они представляют. Если протокол при принятии требует определенного кворума, то в разделе “присутствовали” указывается, сколько человек должно присутствовать.

Краткий протокол – кратко протоколируются оперативные совещания. Краткий протокол содержит фамилии и инициалы докладчиков, тему. Реквизиты: председателя, секретаря, присутствующих, приглашенных, рассматриваемых решений, принятых решений.

Выписка из протокола – это копия части документа, которая выдается на руки и служит подтверждением определенных фактов, которые могут быть использованы в качестве юридического документа. В выписке приводят название предприятия, дату, номер протокола, место издания. Указывают председателя, секретаря, присутствующих, приглашенных, рассматриваемый вопрос и что по нему постановили. Указывают подписи секретаря и председателя, делают только расшифровку. Правильность выписки удостоверяют подписью секретаря, затем ставят дату и печать.