Доходы населения

Теперь рассмотрим доходы населения, они состоят из заработной платы, пенсий, пособий и стипендии:
H(t)=(W-G)(t)+Z ,
где: H(t) - доходы населения, изменяемые во времени;
(W-G)(t) - заработная плата с вычетом подоходного налога;
Z- все социальные пособия.
За период проведения реформ произошло значительное по своим масштабам сокращение реального уровня основных традиционных видов доходов населения: заработной платы, пенсий, пособий и стипендий. В реальном выражении эти доходы составляют менее половины от дореформенного (1991г.) уровня. Оскудение фактического содержания этих видов доходов происходило в течении всего реформированного периода из-за опережающего роста потребительских цен и сокращения объема производимых товаров и услуг.
За годы реформирования не удалось создать адекватный состоянию экономики механизм регулирования доходов, прежде всего государственное их регулирования посредством соц. гарантий, налогов и ценообразования. На гарантируемые государством минимальную зарплату и минимальные пенсии вряд ли можно прожить более 3-4 дней. Система налогообложения направлена на изъятие значительной части доходов в бюджет и не преследует целей обеспечения соц. справедливости и стимулирование трудовых вкладов (и именно поэтому ее легко обходят, она не обеспечивает необходимых бюджетных поступлений).
Согласно данным за 1996г., минимальная зарплата составляла всего 16-20% от прожиточного минимума, рассчитанного по методологии Минтруда РФ, в прежней экономической системе она превышала его почти вдвое. Экономическое содержание минимальной зарплаты как соц. гарантии сократились почти в 10 раз при неизменной продолжительности рабочего дня. Никаким спадом экономики, никаким экономическим кризисом подобное снижение обеспечить невозможно.
Оставаясь по форме соц. гарантией, минимальная зарплата перестала быть таковой по сути, что, между прочим, находится в прямом противоречии с Конституцией РФ. Эта ситуация нуждается в коренном изменении. Необходимо принять срочные меры к тому, чтобы в ближайшие полтора- два года поднять уровень минимальной зарплаты до величины прожиточного минимума, рассчитываемого по методике Минтруда РФ, а в последующее два года довести экономическое содержание минимальной зарплаты до подреформенного уровня.