Усилия по реформированию Бухгалтерского учета в России в 1997-1998гг

Чаще всего органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления своими актами и действиями препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов (около 30% всех выявленных антимонопольными органами нарушений) и необоснованно предоставляют льготы отдельным хозяйствующим элементам (15% нарушений).
В течение 1997-1998 гг. в России были предпринйты определенные усилия пореформированию бухгалтерского учета. Однако реформа бух.учета осуществляется очень медленно и слабо увязана с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне: часть прринимаемых российскиз правил бухгалтерского учета основана на устаревших подходах в международном учете. Поэтому новые правила бухгалтерского учета сегодня не удовлетворяют требованиям ни одной категории заинтересованных внешних показателей: иностранных инвесторов и кредиторов больше интересует либо отчетность по стандартам, соответствующим МСФО (междунарожные стандарты финансовой отчетности, называемые такжк МСБУ – международные стандарты бухгалтерского учета), либо US GAAR; российских – инсайдерская информация, которая менее всего видна из отчетности; что искажает финансовые результаты и влияет на объём налогов.
Всем категориям инвесторов необходима не только адекватная информация о положении предприятия, но и уверенность в том, что полученный (или неполученный) ими девидент (процент)- это результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а не его учётной политики, «подстроенной» под интересы налоговых органов и не учитывающей потребности инвесторов.
Согласно международным стандартам учёта, убытки от переоценки валютных долгов , взятых на приобретение долгосрочных активов, не относятся немедленно на убытки текущего года, а постепенно капитализируются как составная часть затрат на приобретение данных активов. Следовательно, при использовании общепризнанных рыночных механизмов учёта, ОАО «Газпром» по итогам 1998 года показало бы прибыль (которая в реальности у него была) и акционеры получили бы свою долю в виде дивидендов.
Формально существует национальный режим, общий для российских и иностранных инвесторов. Но в действительности равенства нет. С одной стороны, есть преимущества у иностранцев: доступ к капиталу и кредиту,опыт управления,технологии. С другой – российские предприятия уходят от налогов, используют денежные суррогаты и в целом их положение, вероятно предпочтительнее. Они более влиятельны в «коридорах» власти, с большой готовностью идут на подкуп государственных чиновников, в результате чего получают реальные преимущества.