Пример стратегического планирования – АО «Большевик»

БИЗНЕС-ПРИМЕР 1 АО « Большевик »

АО «Большевик» действует на одном из наиболее конкурентных российских рынков – рынке кондитерских изделий. После либерализации внешней торговли в 1992г. этот рынок был вначале практически полностью захвачен иностранными фирмами, и российские кондитерские изделия почти исчезли с прилавков магазинов. Это относится и к АО «Большевик», хотя оно в СССР считалось одним из лучших и его продукция пользовалась большим признанием у покупателей и продавалась всегда хорошо. Тем не менее объем продаж у этой фирмы в период с 1990 до 1996г. снизился вдвое. Спад составлял в среднем 14% в год.

С 1994г. контрольный пакет акций компании принадлежит фирме «Данон». Ее владельцы сменили менеджера предприятия и поставили перед ним задачу вывода предприятия из кризиса. Решая эту задачу, руководство АО разработало стратегию реструктуризации и восстановления конкурентоспособности. Центральными элементами этой стратегии стали:

* Создание коммерческого отдела

* создания отдела маркетинга

* упор на качество продукции

* рационализация ассортимента в соответствии со спросом.

При этом основной упор был сделан на то, что торговая марка «Большевик» хорошо известна и любима покупателями. Именно на это была нацелена вся рекламная стратегия, построенная на слогане «Вкус, знакомый с детства». В сочетании с мероприятиями по изменению ассортимента и улучшению упаковки это дало хороший эффект, и в настоящее время объемы продаж у АО «Большевик» начали расти.

Может показаться, что самыми надежными стратегиями обеспечения конкурентоспособности являются А2 и Б2. Однако для выживания в условиях конкурентного рынка вполне пригодны и стратегии А1, и Б1. Об этом свидетельствуют пример ЗАО «Электролуч»



Adblock detector