Препятствия и преимущества для развития малого бизнеса в России

Наиболее существенным препятствием для развития малого бизнеса в России являются: недоразвитость сектора частной собственности, отсутствие оптового рынка сырья, материалов, оборудования, неразвитость рынка рабочей силы, действие фактора малой социальной мобильности, неподготовленность кредитной системы для финансирования мелких фирм, правовая незащищенность новых юридических лиц, отсутствие государственой программы помощи мелкому предпринимательству, в которой были бы выражены приоритеты и критерии такой помощи, а также отсутствие региональных институтов, реализующих эту помощь.
На данный момент многие российские фирмы обладают преимуществами только низкого порядка, что не сулит им устойчивой конкурентоспособности. И, действительно, уже первые годы функционирования приватизированных предприятий в рыночной среде показали, что большой успех в России приносит опора на преимущества высокого порядка, напрмер, на хорошую репутацию фирмы.
Отечественные предприятия в значительной своей части не обладают технологией и организацией производства, обеспечивающими преимущество перед конкурентами по уровню затрат.
Большие шансы на успешное продвижение российские предприятия будут иметь в том случае, если будут делать упор нана завоевание низких ниш рынказа счет предложения покупателям продукции с особыми свойствами, существенно отличающимися от товаров конкурентов. Это потребует от многих российских предприятий кардинального изменения своих товаров на рынок.
Формирование стратегии фирмы в целом приобретает все большее значение. Это касается приоритетности пешаемых проблем, определения структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий.
Основной целью любой фитрмы в условиях рыночной конкуренции является сохранение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, покрайне мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на на максимизациюприбыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.