Стратегическое планирование – существенный компонент менеджмента

Стратегическое планирование является существенным компонентом менеджмента. Процесс стратегического менеджмента можно разделить на следующие основные элементы: анализ, прогнозирование, планирование и управление. Как уже поняли руководители многих компаний, фирма должна ориентироваться не на сиюминутное получение прибыли любой ценой, а на решение проблем долгосрочного развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются прежде всего за счет профессионально поставленного внутрифирменного планирования. Стратегическое планирование любой, даже маленькой, фирмы должно включать следующие этапы:

1) разработка общих, а затем и более конкретных (на краткосрочный период) целей развития фирмы

2) оценка текущего состояния компании

3) определение стратегии фирмы

4) разработка долгосрочного (а затем, по мере надобности, и краткосрочного) плана

5) контроль за достижением поставленных целей и соответствующая коррекция плана, то есть сопоставление плановых показателей с фактическими.

Существует две формы планирования деятельности фирмы:

> планирование деятельности фирмы на рынке

> внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны. Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Планирование деятельности предприятия позволяет:

1) осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей

2) побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения

3) определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля

4) подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры

5) четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы

В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.



Adblock detector