Элементы стратегического планирования

Элемент стратегии
Вопрос


Диапазон стратегии

1) На каком продукто-рынке нам необходимо присутствовать, если мы хотим конкурировать в данной отрасли или на данном рынке?
2) Надо ли нам создавать новые товары для существующих клиентов или искать новых покупателей для существующих продуктов?

Цели и задачи стратегии

3) Какой объем или рост продаж необходимо обеспечить в соответствии с общими целями развития фирмы?
4) Что важнее для фирмы сегодня – создание новых товаров или максимальное расширение рынка?
5) Какого уровня прибыльности продаж надо добиться?
6) Какого уровня рентабельности капитала (инвестиций) надо добиться?
7) Каких денежных потоков надо добиться?
8) Что надо сделать для укрепления конкурентных преимуществ?

Распределение ресурсов

9) Как лучше распределить имеющиеся у фирмы ресурсы между различными функциональными подразделениями, чтобы реализовать стратегию более успешно?
10) Как лучше распределить имеющиеся у фирмы ресурсы между продукто-рынками?


Источники конкурентного преимущества


11) В чем состоят источники конкурентных преимуществ фирмы?
12) Сколь долго удастся сохранить существующие конкурентные преимущества?
13) Что необходимо сделать для укрепления существующих конкурентных преимуществ или обретения новых?

Источники синергетического эффекта
14) Можно ли обеспечить комбинированное использование ресурсов для продвижения товаров на различные продукто рынки, чтобы на этой основе получить дополнительную выгоду?